Гой еси, дорогие товарищи. Как вы вероятно знаете, три года тому у меня появилась новая пижама - Твиист-2 любезно предоставленная компанией Аирглайд - отечественным лидером по пошиву летающей одежды, за что им отдельное спасибо. За это я должен был сию фирму славить и восхвалять, а обещанного, как известно ждут три года, вот, собственно и дождались))
Итак, три сезона серо-зелёный птеродактиль исправно летал и радовал меня и моих студентов над коломенскими полями, заливными лугами Крутиц, разливами Камы в Мензелинске и путиловскими торфянниками. За это время я сделал в нём полётов 800 и кое что про него могу сообщить. #обзор снаряги
Итак - в 2015 году фирма Аирглайд вышла на рынок с костюмом Твиист - это среднеразмерный, наиболее популярный среди скайдайверов формат (Хавок-класс), позволяющий весьма интересно и задорно летать в группах, формациях, на спине, акробатику... В общем весьма неплохо проводить время в небе. Но первая версия вышла не без проблем - в некоторых режимах полёта наблюдался нехилый флаттер ручного крыла, что мешало конечно. У меня был такой костюм, и "кончился" он через полтора рабочих сезона отлетав не больше чем 300 прыжков. Ткань стала продуваться как марля и нормально летать в нём стало совершенно невозможно. Я пытался его реанимировать пропиткой, но тщетно.
С июля 2017 я летал в чём придётся. В том числе мне доставался, тогда ещё, предсерийный второй Твиист - вот видЭо июля 2017, в этом костюме.
Он мне весьма понравился. АирглайдЫ сделали очень большую работу над ошибками и к концу года зарелизили вроде бы похожий, но категорически лучший костюм. Твиист-2 получился более быстрый, чуткий к вводам (по началу аж очень чуткий казалось), очень летучий. На спине он вообще летал превосходно. На флаттер ручного крыла не было и намёка. В бэйсе он обеспечивал быстрый и уверенный старт. Работать в нём было одно удовольствие, очень комфортно было как летать со студентами в маленьких пижамах, водить стаи на спине, летать с монотреками или снимать акро-команды.
В этом костюме я легко выполнял такие вещи, как безпотоковое отделение на спину (с воздушного шара), акро на отделении и в полёте в бэйсе, полёты рядом с голой трэчкой или вспухание на спине в момент открытия студента с последующим флайбаем мимо купола (хулиганство, да - настоятельно не рекомендую повторять).
Очень, прям неимоверно доставляло качество исполнения и конструктивные решения направленные на удобство использования костюмом - ну это реальная фича Аирглайдов. Шнурки для быстрого расстёгивания ног, офигенная подошва, удобные траектории молний и скрытая грудная на скайдайве. Это опция сначала мне казалась каким то баловством, чтобы чем то выделиться на фоне конкурентов, но когда мне пришлось летать в костюмах без неё, я понял что это не так. Скрытая грудная скрывает её от потока и нет вероятности что она вылезет из под резинок и начнёт хлестать тебя по щщам)))
При этом пункт контрольной карты по застёгиванию грудной перемычки (или контроль у товарища по взлёту) нисколько не затруднён, ибо фурнитура вся видна по краям.
Единственный недостаток в удобстве использования - это необходимость следить за фиксацией молний в месте выхода релизов отцепки и запаски. У меня костюм первых серий выпуска и там просто завязки которые имеют свойство самостоятельно развязываться и кольцо или подушка может быть проглочено костюмом. В более поздних костюмах сделаны удобные и надёжные пуговицы, которые такой сценарий исключают (при соответствии размеров костюма и подвесной). Впрочем - это относится к любому костюму от любого производителя с подобной схемой инсталляционных молний.
Теперь по ресурсу. Как я писал уже - первый Твиист умер не отлетав и 300 прыжков. Совсем умер, напрочь и летать в нём стало категорически невозможно. В последствии Аирглайд нашёл производителя материала который держит гораздо дольше. По прошествии двух активных сезонов костюм не вызывал нареканий и только к концу третьего я начал замечать что мне не получается давать нужный режим в полётах на спине. Попробовав полетать в Твиисте-2 с нулевым ресурсом я понял, что мой костюм кончается. К этому моменту на нём было уже за 700 полётов. И он не умер окончательно, и вполне ещё подходит для аренды, чтобы давать его людям которые впервые летят в костюме среднего размера. Он гораздо мягче и дружелюбнее нового Твииста и неплохо ещё летает))) Так что в следующем сезоне вы его ещё увидите.
За 3 года не было ни одного нарекания к фурнитуре, ни одного разошедшегося шовчика, ничего... Не смотря на постоянное протирание жопы в самолёте, и топтаний на экзитах - костюм очень прилично сохранился.
Время не стоит на месте и в этом классе появились новые костюмы. Очень крут обновлённый Хавок-карв, офигенный вышел Старк от BAZA-team. Эти костюмы стали быстрее и летучей. У Твииста довольно толстый профиль и Старки догонять стало весьма трудно. Но и Аирглайд уже готовит третий Твиист, думаю, что в следующем году вы его на мне увидите))) Ну, а пока я взял себе иномарку - абсолютно новый Хавок-карв 2018 года, чОрный, как моя жизнь куртка.. Он мне немного великоват, и пришлось сделать проставки в бутисы. Неудобно в нём расстёгиваться и нет скрытой грудной, но зато летает он просто перфекто, да...
Буду пока под Кёрлиса косить, ну а в следующем году надеюсь будет что-то поярче...
Кстати!! Другие мои статьи где я пишу про различные костюмы, шапки, парашюты можно найти по хэштэгу #обзор снаряги
На сим - разрешить откланяться. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, строчите комменты. Яшчэ будзе!