Найти тему
Дзед Барадзед

Мой Твиист устал...

Птеродактиль над Коломной
Птеродактиль над Коломной

Гой еси, дорогие товарищи. Как вы вероятно знаете, три года тому у меня появилась новая пижама - Твиист-2 любезно предоставленная компанией Аирглайд - отечественным лидером по пошиву летающей одежды, за что им отдельное спасибо. За это я должен был сию фирму славить и восхвалять, а обещанного, как известно ждут три года, вот, собственно и дождались))

Итак, три сезона серо-зелёный птеродактиль исправно летал и радовал меня и моих студентов над коломенскими полями, заливными лугами Крутиц, разливами Камы в Мензелинске и путиловскими торфянниками. За это время я сделал в нём полётов 800 и кое что про него могу сообщить. #обзор снаряги

Итак - в 2015 году фирма Аирглайд вышла на рынок с костюмом Твиист - это среднеразмерный, наиболее популярный среди скайдайверов формат (Хавок-класс), позволяющий весьма интересно и задорно летать в группах, формациях, на спине, акробатику... В общем весьма неплохо проводить время в небе. Но первая версия вышла не без проблем - в некоторых режимах полёта наблюдался нехилый флаттер ручного крыла, что мешало конечно. У меня был такой костюм, и "кончился" он через полтора рабочих сезона отлетав не больше чем 300 прыжков. Ткань стала продуваться как марля и нормально летать в нём стало совершенно невозможно. Я пытался его реанимировать пропиткой, но тщетно.

С июля 2017 я летал в чём придётся. В том числе мне доставался, тогда ещё, предсерийный второй Твиист - вот видЭо июля 2017, в этом костюме.

Он мне весьма понравился. АирглайдЫ сделали очень большую работу над ошибками и к концу года зарелизили вроде бы похожий, но категорически лучший костюм. Твиист-2 получился более быстрый, чуткий к вводам (по началу аж очень чуткий казалось), очень летучий. На спине он вообще летал превосходно. На флаттер ручного крыла не было и намёка. В бэйсе он обеспечивал быстрый и уверенный старт. Работать в нём было одно удовольствие, очень комфортно было как летать со студентами в маленьких пижамах, водить стаи на спине, летать с монотреками или снимать акро-команды.

В этом костюме я легко выполнял такие вещи, как безпотоковое отделение на спину (с воздушного шара), акро на отделении и в полёте в бэйсе, полёты рядом с голой трэчкой или вспухание на спине в момент открытия студента с последующим флайбаем мимо купола (хулиганство, да - настоятельно не рекомендую повторять).

Очень, прям неимоверно доставляло качество исполнения и конструктивные решения направленные на удобство использования костюмом - ну это реальная фича Аирглайдов. Шнурки для быстрого расстёгивания ног, офигенная подошва, удобные траектории молний и скрытая грудная на скайдайве. Это опция сначала мне казалась каким то баловством, чтобы чем то выделиться на фоне конкурентов, но когда мне пришлось летать в костюмах без неё, я понял что это не так. Скрытая грудная скрывает её от потока и нет вероятности что она вылезет из под резинок и начнёт хлестать тебя по щщам)))

Выбившаяся из под резинок грудная хлещет Даню по пузу))
Выбившаяся из под резинок грудная хлещет Даню по пузу))

При этом пункт контрольной карты по застёгиванию грудной перемычки (или контроль у товарища по взлёту) нисколько не затруднён, ибо фурнитура вся видна по краям.

Единственный недостаток в удобстве использования - это необходимость следить за фиксацией молний в месте выхода релизов отцепки и запаски. У меня костюм первых серий выпуска и там просто завязки которые имеют свойство самостоятельно развязываться и кольцо или подушка может быть проглочено костюмом. В более поздних костюмах сделаны удобные и надёжные пуговицы, которые такой сценарий исключают (при соответствии размеров костюма и подвесной). Впрочем - это относится к любому костюму от любого производителя с подобной схемой инсталляционных молний.

Теперь по ресурсу. Как я писал уже - первый Твиист умер не отлетав и 300 прыжков. Совсем умер, напрочь и летать в нём стало категорически невозможно. В последствии Аирглайд нашёл производителя материала который держит гораздо дольше. По прошествии двух активных сезонов костюм не вызывал нареканий и только к концу третьего я начал замечать что мне не получается давать нужный режим в полётах на спине. Попробовав полетать в Твиисте-2 с нулевым ресурсом я понял, что мой костюм кончается. К этому моменту на нём было уже за 700 полётов. И он не умер окончательно, и вполне ещё подходит для аренды, чтобы давать его людям которые впервые летят в костюме среднего размера. Он гораздо мягче и дружелюбнее нового Твииста и неплохо ещё летает))) Так что в следующем сезоне вы его ещё увидите.

За 3 года не было ни одного нарекания к фурнитуре, ни одного разошедшегося шовчика, ничего... Не смотря на постоянное протирание жопы в самолёте, и топтаний на экзитах - костюм очень прилично сохранился.

Время не стоит на месте и в этом классе появились новые костюмы. Очень крут обновлённый Хавок-карв, офигенный вышел Старк от BAZA-team. Эти костюмы стали быстрее и летучей. У Твииста довольно толстый профиль и Старки догонять стало весьма трудно. Но и Аирглайд уже готовит третий Твиист, думаю, что в следующем году вы его на мне увидите))) Ну, а пока я взял себе иномарку - абсолютно новый Хавок-карв 2018 года, чОрный, как моя жизнь куртка.. Он мне немного великоват, и пришлось сделать проставки в бутисы. Неудобно в нём расстёгиваться и нет скрытой грудной, но зато летает он просто перфекто, да...

Буду пока под Кёрлиса косить, ну а в следующем году надеюсь будет что-то поярче...

Кстати!! Другие мои статьи где я пишу про различные костюмы, шапки, парашюты можно найти по хэштэгу #обзор снаряги

На сим - разрешить откланяться. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, строчите комменты. Яшчэ будзе!