В последнее время приложений стало так много, что пользователю становится всё сложнее найти то, что нужно. Для того чтобы потенциальный пользователь нашёл и установил ваше приложение, на помощь приходит ASO-оптимизация, или App Store Optimization.
По данным аналитиков Sensor Tower (один из самых популярных сервисов аналитики приложений), пользователи по всему миру потратили на 23,4% больше денег на покупки в App Store и Google Play в этом году, чем в прошлом. Спрос на установку приложений особенно вырос с началом пандемии.
Что такое ASO?
Это комплекс мер направленный на вывод приложения в топ в магазинах Google Play и App Store. Оптимизация влияет на позиции по ключевым запросам и увеличивает установки из поиска.
Продвижение мобильного приложения включает следующие элементы: подбор ключевых слов, оптимизация названия, вид иконки, работа со скриншотами и описанием. Проработка всех этих элементов повышает видимость и увеличивает количество установок приложения.
Кому подходит?
ASO-оптимизация важна для роста инсталлов, так как большинство пользователей ищут приложения непосредственно в поиске магазинов, поэтому важно, чтобы ваше приложение попадало в топ по релевантным ключевым словам. Приложения с низким рейтингом, непривлекательными скриншотами и непонятным пользователю описанием имеют гораздо меньше шансов попасть в телефоны пользователей.
ASO-оптимизация, это постоянный процесс. Поэтому данная услуга подходит как тем, кто только задумывается о создании приложения, так и для тех, кто уже разработал и запустил приложение, но не получает желаемого дохода.
Продвижение мобильного приложения даёт следующие результаты:
- Увеличение числа установок;
- Рост позиции по ключам и категориям;
- Улучшение конверсии;
- Приложение выглядит привлекательнее;
- Рост прибыли.
Как проходит оптимизация?
Шаги:
1. Аудит и анализ приложения.
2. Сбор и создание семантического ядра.
3. работа с названием и ключевыми словами.
4. Проверка иконки насколько она привлекательна и располагает к себе целевую аудиторию.
5. Проверка описания на наличие ключевых слов, объём текста и соответствия с правилами магазинов.
6. Анализ скриншотов: насколько доступно они раскрывают суть приложения.
7. Проверка качества и скорости ответов на вопросы пользователей.
8. Проверка соответствия метаданных с выбранным регионом.
9. Анализ насколько видео интересно и соответствует правилам магазинов и привлекательно для пользователей.
10. Проведение А/B тестов.
11. Анализ установок приложения по ключевым словам.
Что потом?
Продвижение мобильного приложения, это регулярный процесс. Необходимо систематически проводить аудит, анализировать данные и прорабатывать план развития. Постоянное тестирование необходимо для повышения конверсии и увеличения количества инсталлов.
App Store и Google Play постоянно обновляются и вводят новые версии операционных систем со своими особенностями. Разработчики и маркетологи регулярно пополняют свои знания и находятся в курсе изменений. Специалист быстро укажет на то, что нужно доработать.
Кстати, услуга ASO теперь есть у VIPRO.