Новость дня: СКР и ФСБ разбираются с лесными махинациями в Минобороны, пишет Коммерсант (статью читайте по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/4575562) .
К министру экологии и природопользования Московской области Дмитрию Куракину нагрянули люди в погонах. Ранее Дмитрий Александрович возглавлял Департамент имущественных отношений Минобороны и теперь будет рассказывать о своем прошлом. О том, как его подставили. Или о том, что все какая-то ошибка и дурной сон.
Будьте уверены, что хотя в повестке ковид, корона, Армения и Беларусь, первое лицо нашей страны более чем в курсе очередного коррупционного скандала.
Таких людей, как Куракин, не много. В Министерстве обороны он непосредственно подчинялся Руслану Цаликову, заместителю министра и давнему товарищу Сергею Шойгу. А говорить о силе позиций Шойгу в системе российского истеблишмента не приходится - надежда нации, герой войны в Сирии, освободитель Крыма..
Дмитрий Куракин как человек команды был поставлен на ответственное направление - навести порядок в министерстве по части военного имущества. Ну что ж, навел..
Но речь даже не о Дмитрии Александровиче. А о работе государственной машины.
За последние восемь лет из Департамента имущественных отношений Минобороны под следствием были минимум шестеро человек. Помимо пресловутой Евгении Васильевой, по вопросу участия в преступном сообществе проходила начальник отдела лесного фонда А.Дука. За взятку сел заместитель директора Александр Горшколепов. Сейчас в прицеле сомнительные операции с недвижимостью ЦСКА (речь не про клуб, а про военное спортивное учреждение). Теперь вот очередь дошла до Куракина и скорее всего до его бывшего зама по Департаменту, о котором в статье Коммерсанта говорится без указания фамилии. Также упоминается некто Тарасевич, сотрудник аппарата.
Не знаю, шестеро за восемь лет - это много или мало, как на Ваш взгляд? Но надо понимать, что эпизодов конечно было больше. Просто в государственной системе не слишком принято отправлять коррупционеров за решетку. Во всяком случае так было до последнего времени. Обычно обходятся намеками: "друг, там ты ошибся. Мы все понимаем, уходи сам".
Знаете в чем изюминка всей ситуации? Даже не в том, что воруют и обильно. А в том, что все названные фамилии - и трех разных команд! Васильева была ставленницей министра Сердюкова - тестя бывшего премьер-министра Зубкова. Пришедший ей на смену Куракин до этого управлял имуществом Санкт-Петербурга, а в министерстве появился по протекции Шойгу и, как писали, председателя Совфеда Валентины Матвиенко. А тот самый Тарасевич, маленький чиновник, насколько мне известно, уже близок к новому директору Департамента Сапунову.
Знаете о чем это все говорит? О том, что воруют системно, последовательно. Винтики меняются, но коррупционный механизм работает как часы годами.
В последнее время пачками пошли аресты за коррупционные нарушения. И берут под руки не только оппозиционных политиков - Фургала из ЛДПР или Никиту Белых их правых. Но и кадровых бюрократов, опору режима.
Очевидно, власть дает сигнал, что борется с коррупцией. Движение правильное, что сказать - отвечает запросу общества. Но обращает на себя внимание другое. Такие люди как Куракин, Васильева не работают в одиночку. Даже большой по меркам федерального министерства чиновник - начальник департамента - работает с оглядкой на руководителя. Если не с прямого одобрения, то хотя бы с молчаливого.
Я видела документы, которые могли бы отправить за решетку экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Никогда не была оперативным работником, чтобы ловить на месте преступления, но иногда достаточно и подписи на сомнительной бумаге для того, чтобы обеспечить себе жизнь на пару-тройку лет в колонии. Сердюкова не тронули - переведи в тень на денежную должность.
Учитывая все, сомневаюсь, что Фемида доберется до кукловодов. Скорее видится так: сейчас меняется порог входа. Чтобы получить иммунитет от преследования, уже недостаточно иметь корочку ФСБ или быть локальным руководителем. Надо быть на самом верху.
Но это уже мысли в слух. Глупые мысли от уставшей женщины в конце трудового дня.
Доброй всем ночи.
Ваша Дарья Тодорова, 18.11.2020