Написать о детской дружбе я решила после того, как стала невольным свидетелем разговора подростков. Один из них сказал, что собирается угостить друга мороженым, а другой удивился: мол, этот друг в недавнем конфликте за тебя даже не вступился! Но первый мальчик оправдывал товарища и уверял, что не держит обиды за прошлое. И в итоге ушел под насмешки.
С темой межличностных отношений школьники знакомятся в шестом классе на уроках обществознания. Эти отношения зависят от эмоций и чувств людей. Думаю, герою описанной выше ситуации хочется верить в дружбу, вот он и оправдывает товарища. Ведь дружба – это в том числе принятие чужих недостатков.
Мне вспоминается высказывание Готхольда Лессинга. Смысл его заключается в следующем: кто ищет друзей, тот достоин их найти, а у кого нет друзей, тот никогда их не искал.
Тот, кто сам является хорошим другом, тот богат друзьями. Считаю, что этому нужно учить детей с ранних лет. Умение не рождается из ниоткуда. Малышам стоит объяснять, как общаться в коллективе. Практика показывает: чтобы научить ребенка дружить, нужно приложить немало усилий. Если в первые годы жизни ему достаточно общения с мамой, папой и другими родственниками, то потом его начинают интересовать и сверстники. Так как же научить ребенка общаться в коллективе и сделать так, чтобы он не стал изгоем? Нужно объяснять, как правильно выстраивать взаимодействие с другими, как говорить о своих интересах и о том, что тебе нужно. Это помогает выработать навык сотрудничества.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/64937