Найти в Дзене
Дарья Марс

Когда умирает ведьма.

Мне было 10 лет, когда моя никудышная мамаша приказала собираться в деревню. "Баба Рита умирает, надо навестить, пока не поздно". К слову, Бабу Риту я почти не знала, только истории слышала часто, мол, ведьма, людей лечит, добрая и щедрая. Так что навещать я поехала с хорошим настроем, тем более дом женщины всегда был полон детей с которыми можно было поиграть и пообщаться, да и гулять отпускали до позднего часа, чего в городе позволено, естественно, не было.
И вот, мы приехали в деревню. С порога нас встретила грузная женщина и ее дочь с угловатым лицом, лет 14-ти. Это была дочь и внучка Бабы Риты, которые с порога осмотрели меня, как экспонат в музее. Я помню, что в тот момент подумала, будто это из-за одежды. Ясное дело, они в растянутых майках с пятнами, а я в модном платье, купленном за кругленькую сумму моим отцом. Сама Бабушка ждала нас на кухне в доме, с горячими кружками чая, точнее ждала она, видимо, меня, ибо с порога встала, хоть ей и было тяжело, обняла меня и проводила к столу. Матери моей она только кивнула. Весь вечер она задавала различные вопросы, от базовых о школе и друзьях, до очень странных, например: что мне снилось за последнюю неделю, часто ли мне снятся умершие, хожу ли я в церковь. В церковь меня не водили в те годы, времени и желания не было. Моя мать меняла веру, как перчатки. Одну неделю она была православной и учила меня наигранно молиться за столом, другую - буддистом и рушила нашу квартиру, обставляя мебель " по японской системе".

Вечер окончился, мы с детьми ушли гулять и вернулись только в 2 ночи и поспешно легли спать, чтобы не получить нагоняй от взрослых. Проснулась я в одиннадцать утра, пошла к столу, дабы попить чай, и встретилась там с дочерью бабы Риты. Женщина засуетилась, явно переживая за что-то, протянула мне кружку полутеплого чая и в приказном тоне отправила в комнату к Бабушке, упомянув, что та ждет меня достаточно давно. Я не была рада такому раскладу, живот жутко урчал и требовал еды, слышны были радостные крики со двора, а я должна была развлекать кого-то, будучи в гостях. Но я не стала спорить, вспомнив тот факт, что Баба Рита больна. Зайдя в комнату, я увидела обессиленное тело старушки, она вяло протянула ко мне руку, ее глаза светились от радости. Я помогла ей справиться с чаем, а она в свою очередь начала рассказывать мне о разных ритуалах, протянув старую тетрадку, с половиной уцелевших листов, и ручку для записей. Они явно были приготовлены заранее и, видя обессиленную бабушку не в состоянии встать с пастели, точно не ей самой. Своеобразные лекции закончились лишь через несколько часов, когда настало время уже даже не обеда, а ужина. Бабушка уснула, а я, поев со всеми детьми, рванула на речку, забросив тетрадку себе в сумку.

Ночью, когда все давно уже были в своих кроватях, меня разбудила моя мать и дочь Бабы Риты. Они провели меня к комнате бабушки, дабы я успела попрощаться. Удивившись, что подняли одну меня, а не ее родных внуков и детей, я вошла в комнату к старушке. Было темно, горела лишь одна тусклая лампа на столике с лекарствами. Сев на стул, рядом с кроватью, я посмотрела на бабулю и ужаснулась. Бледное лицо, искривленное болью, трясущиеся тело, скрежет зубов. От такого зрелища я хотела сбежать, но оставлять человека в таком состоянии было еще страшнее. Я протянула руку к ее запястью, чтобы почувствовать пульс, в этот момент она схватила меня за эту руку, я почувствовала, как кости в моей кисти хрустят, бабушка громко закашляла, ее тело начало биться в непонятной конвульсии, я закричала, в надежде, что мама поможет мне и старушке, но никто не зашел. Я кричала и смотрела на дверь, все еще в надежде на помощь, но все же мне пришлось вновь окинуть взглядом Бабу Риту, ибо она перестала двигаться. В тот момент, когда я посмотрела, мой взгляд соприкоснулся с полупустым взглядом поникших глаз, они будто застыли, как на фотографии. Я еле высвободила руку и побежала прочь из комнаты, рыдая и крича от страха. Выйдя, я увидела, что на полу, прижавшись друг к другу и дрожа, сидела моя мать и дочь умершей старушки.

Ближе к утру я позвонила отцу, тот был в шоке, так что приехал не медля и отвез меня в город. Садясь в машину, я видела, как сосед прорубает крышу над комнатой старухи. Прошло уже много лет, а я до сих пор вижу Бабу Риту во снах, рассказывающей мне о странных наговорах и ритуалах.