Найти тему

Экономя – помогаешь окружающей среде: рассказываю, почему не стоит покупать жвачку

источник фото: twitter.com
источник фото: twitter.com

Жевательная резинка – один из самых бесполезных продуктов питания. Ей не наешься, не поможешь организму, и уж тем более – окружающей среде. Та польза, которая есть от жвачки, настолько минимальна, что совершенно непонятно, почему мы до сих пор покупаем ее.

Начнем с того, что она состоит из химических ароматизаторов, вкусовых добавок и несъедобной части. Когда-то ее делали из натурального латекса, но сегодня это обычный синтетический каучук. Это неразлагаемое вещество, доставляющее массу проблем окружающей среде. И самые безобидные из них – это когда «отработанная» жвачка приклеивается к волосам/одежде и другим предметам так, что ее почти невозможно отчистить.

Ежегодно население планеты употребляет порядка полумиллиона тонн бесполезной субстанции, которая в итоге идет в утиль. Но что с ней происходит после того, как ее пожевали? Удача, если ее выбросили в мусор. Чаще люди сплевывают ее прямо на улице, не задумываясь о последствиях. А ее очень сложно очистить от асфальта и других предметов. Самое худшее, если ее съедают птицы или другие животные, хотя это и случается редко. Утилизировать жвачку очень сложно. В некоторых странах уже есть специальные контейнеры для ее сбора. Да, из остатков продукта можно сделать что угодно: хоть обувь, хоть автомобильные шины, но в России подобным пока не занимаются, во всяком случае я о таком еще слышала.

Так зачем же мы покупаем жвачку? Если подсчитать ежегодные траты на эту бесполезную сладость, мы увидим, что из кошелька утекла кругленькая сумма. А виною всему, как обычно, происки маркетологов и наша наивная доверчивость ко всему, что говорят по телевизору. Однако производители жвачки даже не проводили исследований об окружающей среде, не занимаются утилизацией неразлагаемых отходов от нее и вообще мало интересуются судьбой тех, кто очень полюбил их продукцию.

Нам говорят, что жвачка улучшает кислотность ротовой полости, освежает дыхание, помогает очистить зубы и настраивает на нужный лад… Но врачи уже давным-давно говорят обратное. Однако мы привыкли доверять красивым актерам в рекламе, чем специалистам, верно?