Вот формулировка этого принципа:
Скорость света в вакууме во всех инерциальных системах одинакова и не зависит от скорости источника и приёмника света.
Допустим, что стержень «АВ» движется со скоростью V; стержень MN неподвижен; источник света расположен точно в центре неподвижного стержня MN; и оба стержня имеют одинаковую длину ∣AB∣=∣MN∣.
Когда середина стержня «АВ» поравняется с неподвижным источником света, происходит вспышка света.
Скорость света не зависит от скорости источника или приёмника света, и потому для наблюдателя на движущемся стержне она равна «с» во всех направлениях излучения.
По этой причине, по мнению наблюдателя на движущемся стержне, свет от неподвижного источника достигнет краёв стержня «А» и «В» одновременно.
Допустим, что в этот момент точно напротив точки «В» находится неподвижный наблюдатель. Если наблюдатель на стержне «АВ» зафиксирует приход светового фронта в точку «В», то и неподвижный наблюдатель обязан зафиксировать этот же световой фронт. Но для неподвижного наблюдателя это событие наступить никак не может, так как реальный световой фронт в этот момент до него дойти ещё не может. В связи с чем, оно не может наступить и для движущегося наблюдателя.
Для неподвижного наблюдателя свет за время t=1/2(Lав/c) достигнет точки N, а это значит, что только в ней оба наблюдателя одновременно увидят световой фронт.
Стало быть, скорость света относительно стержня «АВ» в этом направлении не равна «с», иначе свет достиг бы точки «В».
Когда, по мнению наблюдателя на движущемся стержне, свет через t=1/2(Lab/c) секунд достигнет точки «А», неподвижный наблюдатель, находящийся в этот момент точно напротив точки «А», будет утверждать, что световой фронт давно покинул это место, его здесь нет и он находится в точке «М»; специально для наблюдателя на стержне свет в точку «А» уже не вернётся, поэтому в точке «А» в это время наблюдатель на движущемся стержне его не увидит.
В обозначенный момент оба наблюдателя могут одновременно наблюдать световой фронт только в точке «М» и строго напротив неё, выходит и в этом случае скорость света относительно движущегося стержня «АВ» не равна «с».
Из чего можно заключить, что скорость света относительно движущегося стержня не является константой и не равна «с». Откуда следует, что принцип постоянства скорости света, в части постоянства скорости света относительно ИСО - не выполняется. Но выполняется в части независимости скорости света от скорости источника света.
Поэтому, если неподвижный и движущийся источники света одновременно излучат свет, в момент, когда они совпадают друг с другом, то их световые фронты будут совпадать друг с другом; и когда свет от неподвижного источника одновременно достигнет краёв M и N, то тоже самое сделает свет и от источника на движущемся стержне.
Благодаря этому с помощью света можно отличить покой от равномерного и прямолинейного движения: вспышка света в центре движущегося стержня не достигает точек «А» и «В» одновременно, а это означает ошибочность другого принципа: принципа относительности Эйнштейна. Свет в нашем примере сначала достигнет точки «А» и только потом точки «В», а одновременно достичь их он может только в случае неподвижного стержня.
По этой же причине становится понятно, что эйнштейновский критерий синхронности хода двух часов на движущемся стержне применять нельзя, так как у прямого и отражённого луча разная длина пути. Что приводит к тому, что любые часы: точные и не очень, синхронные и нет - будут с помощью этого критерия всегда определяться как не синхронные часы.
Из всего этого вытекает, что и принцип постоянства скорости света, и принцип относительности Эйнштейна, и его критерий синхронности хода двух часов, применительно к часам на движущемся стержне, являются ошибочными.
И вот на таких принципах и критериях построена теория относительности.
Кстати, если допустить, что неподвижный эфир, а не свечки и спички, является реальным источником света, то сразу становится понятной причина независимости скорости света от скорости источника света.
И в этом случае классическое правило сложения скоростей работает и для оптических явлений.