Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Обновление парка электровозов республик Донбасса в 2020 году

Наш канал уже писал о том, что РЖД передали для железных дорог Донбасса несколько электровозов серии ВЛ10 (см. материал "Россия начала передачу электровозов ВЛ10 в республики Донбасса"). Появились некоторые подробности об этом.

Отвлекусь и немного пояснений. В настоящее время имеется две республики на территории Донбасса, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, которые находятся на части соответственно бывших Донецкой и Луганской областей. Обе республики на данный момент позиционируют себя как независимые государства, целью которых является интеграция с Российской Федерацией. Соответственно каждая из них имеет собственную железную дорогу ГП "Донецкая железная дорога" в ДНР и ГУП ЛНР "Луганская железная дорога", однако между ними имеется взаимодействие и они объединены в ТК "Железные дороги Донбасса", где ТК расшифровывается как трансграничный концерн.

В 2020 году предприятия-участники ТК «Железные дороги Донбасса» в рамках реализации "Программы восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры" уже получили 7 локомотивов. Локомотивы, конечно, не новые, но все равно в целом новее, чем те, что остались в наследство от Украины, да еще и проходившие ремонты. Из них два электровоза серии ВЛ-80 эксплуатируются на Донецкой железной дороге, а пять электровозов серии ВЛ10 готовятся к вводу в эксплуатацию на Луганской железной дороге (номера 430, 720, 800, 898, 968). До конца 2020 года луганчане должны получить еще 4 электровоза серии ВЛ10.

ВЛ10-720 в 2019 году работал в Кургане, ныне передан на Донбасс, фото с сайта https://trainpix.org/, автор RocketRush
ВЛ10-720 в 2019 году работал в Кургане, ныне передан на Донбасс, фото с сайта https://trainpix.org/, автор RocketRush

11 ноября 2020 года состоялась первая пробная поездка одного из пяти полученных электровозов ВЛ10-968. Тестовый рейс по маршруту Родаково-Луганск-Мануиловка прошел успешно. Была проведена обкатка электровоза в разных режимах, при различной скорости, во время резких остановок и разгонов. Так машинист электровоза из депо Родаково Виктор Бондарь, куда приписаны вновь поступившие ВЛ10, выразил мнение, что ВЛ10 мощнее, чем те электровозы, что имелись ранее (серии ВЛ8), имеет более мягкий ход и показал себя хорошо при пробных поездках.

ВЛ10-968 во время обкатки в ЛНР, фото https://dnrailway.ru
ВЛ10-968 во время обкатки в ЛНР, фото https://dnrailway.ru

На текущий момент для работы и обслуживания электровозов серии ВЛ-10 по Луганской дороге уже прошли подготовку 90 человек. После проведения всех необходимых проверок электровозы серии ВЛ10 будут введены в эксплуатацию.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет". Использована информация ГП "Донецкая железная дорога".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

"Электропоезд Сибири". Серия ЭС2

Стрижи полетят до Самары

Транспорт на марках и почтовых конвертах Донецкой Народной Республики

-3