Мы-то с вами понимаем смысл и силу экспертного слова. Особенно в разгар энтропии. Особенно на высококонкурентных или кризисных рынках. Особенно, когда вы слабо представляете суть продвигаемого продукта, личности или организации
Добейтесь еженедельной встречи
Это очень трудный вопрос! Это одна из самых трудных вещей на свете. Неважно, кто является экспертом по предмету—генеральный директор, инженер, начальник отдела, дизайнер продукта или вице-губернатор - все они заинтересованы в вашем превосходном результате, но почти никогда не приходят на интервью.
Это, конечно, не потому, что они ужасные люди. Это потому, что, как и у всех нас, у них есть работа, и они должны расставлять приоритеты. Как бы они ни хотели вам помочь в достижении превосходного материала, у них нет времени. И, давайте будем реалистами, создание контента является нашей задачей: мы в этом преуспели, и нам за это неплохо платят.
Но у нас есть решение!
Решение называется еженедельная редакционная встреча. Точно так же, как у СМИ есть редакционные планерки, также и у вас должна быть регулярная встреча с клиентом.
Эти встречи длятся не более 30 минут, но я трачу довольно много времени на подготовку к ним. Это делается для того, чтобы получить от интервью как можно больше исходной информации. Я готовлю темы на неделю, смотрю на то, что происходит в новостях и в отрасли, изучаю тренды, готовлю вопросы для экспертной оценки.
Вьетнам полюбил российскую еду. А вы полюбите ее туда продавать)
Существует контент-план, который подвижен и постоянно обновляется. У меня есть ключевые идеи и список вопросов, чтобы определить, какими будут информационные инжекты на следующей неделе, в следующем месяце или даже в следующем квартале. В некоторых случаях мы придерживаемся плана, в других - он корректируется.
Есть определенный стержень, на который можно нанизать как можно больше вариативных тезисов (что будет, если...), но также будьте готовы быть гибкими, чтобы реагировать своевременно и интересно, когда в отрасли произойдет что-то неожиданное.
Встреча должна быть обязательной
Еженедельное редакционное совещание работает. Будет несколько встреч, которые один или два человека пропустят. Некоторые встречи будут отменены. Но на других встречах у вас будет полный зал, и вы получите больше идей, чем сможете переварить.
Главное тут одно: встреча должна быть обязательной. Инициатива должна быть подкреплена сверху, а не являться вашим "бзиком". Если это будет ваша встреча, люди ее пропустят. Но если это приказ главного босса, эксперты будут знать, что это не тот случай, которым можно пренебречь.
В процессе работы с новым клиентом это одно из моих требований. Если клиенты не хотят этого делать (а так бывает всегда), то вы не сможете достичь превосходного результата. Ваша задача - помочь своему заказчику понять, почему это необходимо, и попросить его запланировать встречу.
За что Сергей Бондарчук не мог простить Георгия Данелию 21 год подряд?
Это непростой процесс. Он потребует от вас полного погружения, тщательного планирования и времени, но он работает невероятно хорошо, чтобы получить все, что вам нужно от людей, которые являются экспертами в организации вашего клиента.