Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как начать жить в США, какими должны быть первые шаги, и что входит в процесс переезда. Девять простых шагов. Приятного прочтения!
1. Спланировать бюджет
Безусловно, нужно понимать, что без планирования бюджета, никакой переезд просто не может быть осуществлён. Именно поэтому вам нужно чётко понимать, в какой штат вы переезжаете, где вы будете жить и работать, и только после этого произвести какую-то калькуляцию, чтобы понимать, какой запас денег у вас должен быть.
Например, жизнь в Северной Каролине будет в разы дешевле, чем в Калифорнии или Нью-Йорке, поэтому я советую рассчитать бюджет на месяц, но дополнительно иметь собой в запасе денег ещё примерно на два-три месяца.
2. Найти временное жильё
По приезду в Штаты вам, естественно, нужно будет где-то разместиться, и обычно это посуточная аренда квартиры, либо номера в отеле. А уже после этого, находясь непосредственно в США, вы будете искать постоянное жильё. Для поиска посуточной аренды квартир есть группы Вконтакте и Фейсбуке, а также специальные сайты.
Например, вы выбираете себе тот район, в котором вы в дальнейшем будете жить и работать, подбираете себе временное жильё, скажем, на неделю, и за эту неделю ходите, ищете постоянную квартиру - подписываете договор и переезжаете. Но об этом чуть позже.
3. Вспомнить английский язык
Теперь поговорим о не менее важной части - о знании английского языка. Скажу так, английский язык понадобится вам прямо с первых секунд, как только вы выйдете из самолёта - вы подойдёте к таможеннику, он спросит о цели вашего визита, на какой срок вы приехали, может ещё какие-то детали. И когда вы услышите вот эту беглую английскую речь, полную сокращение и каких-то разговорных фраз, вы наверняка задумаетесь, почему же вы не учили вот этот разговорный английский раньше, скажем, за несколько месяцев до переезда в штаты. Что ему отвечать?
Поэтому позаботьтесь о своём английском заранее, выберете себе онлайн-площадки для изучения, ведь это на самом деле очень удобно, когда вы не зависите от какого-то расписания, и вам не нужно никуда ехать по пробкам, ведь всё всегда есть в вашем компьютере или мобильном телефоне.
Не столь важно, по каким параметрам вы будете выбирать саму площадку, важно чтобы вы учили именно вот этот разговорный английский язык, а не устаревшие фразеологизмы из школьных учебников. Конечно, вы можете помнить всю эту теорию и все правила из уроков английского в школе и университете, но для того, чтобы сходу понимать, о чём вам говорят - этого недостаточно. Наилучший вариант - общаться с носителем, и просто как можно больше практиковаться, не боясь ошибиться.
4. Купить билеты на самолёт
Следующий шаг - это перелёт. Тут, разумеется, всё будет зависеть от страны, откуда вы летите, а также от штата, в который вы летите. Поговорим о средних цифрах. Можно взять прямой рейс, или с пересадками. Например, рейс из Москвы в Нью-Йорк с пересадкой в среднем будет стоить примерно 439 долларов. Здесь также всё будет зависеть от дня недели, от сезонности. Мы ведь помним, что летом и весной билеты всегда дороже. Поэтому советую вам покупать билеты и планировать бюджет максимально заранее.
5. Открытие счета в банке
Вот, вы ступили на американскую землю, заселились в отель или во временную квартиру, и дальше вам нужно будет сразу же бежать в банк. Счёт в банке на самом деле очень важен, потому что здесь у вас везде будут просить "bank statement", то есть, выписку из банка, будут спрашивать номер кредитной карточки. Список банков вы можете посмотреть на специальных сайтах, и выбрать наиболее подходящий.
Какова процедура: вам нужно будет прийти в банк с документами (обычно это паспорт), соответственно, вам заведут банковский счёт - он делится на две категории: сберегательный счёт и счёт от карты. Также я советую вам обязательно завести кредитную карту. Есть несколько видов кредитных карт, уточните у специалиста в банке, что они в данном случае могут вам предложить. Но кредитная карта - это такая штука, которая запускает ваш кредитный рейтинг, а это мега-важно в США, ведь на основании этого кредитного рейтинга вам в последующем могут продать в кредит машину или квартиру. Либо не продать, если рейтинг у вас плохой.
В банке вас, конечно, спросят о вашем текущем адресе, но пока вы его ещё не выбрали, то есть, пока вы живёте в отеле, либо посуточной квартире - вы без проблем можете дать адрес этой квартиры или отеля. И вашу карточку могут доставить вам непосредственно в отель.
6. Аренда постоянного места жительства
В данном случае это может быть квартира или дом. Как уже было сказано выше, определитесь заранее с районом, где вы хотите жить и работать. Используйте поисковики на таких популярных в Америке сайтах для поиска жилья, например, как "Apartments". Выберите себе подходящие варианты, пообщайтесь с менеджерами и забронируйте туры во все эти квартиры, чтобы увидеть их в живую и задать арендодателю все интересующие вопросы. Не поленитесь это сделать, ведь вы выбираете место, в котором будете проживать на постоянной основе, оно должно быть для вас комфортным.
Выбрав квартиру, вы будете заключать договор с арендодателем на долгосрочную аренду жилья. Под "долгосрочной арендой" имеется в виду срок от шести месяцев, часто - на год. И вот, после заключения договора, вас можно поздравить, у вас появился первый постоянный адрес в Соединённых Штатах - тот адрес, который вы будете указывать потом на всех документах и во всех инстанциях. В общем, это ваше место жительства, как минимум, на ближайший год.
7. Оформление документов
Итак, после того, как у вас появился постоянный адрес, вам нужно оформить все необходимые документы, в первую очередь, самый главный документ на территории Соединённых Штатов Америки - это SSN (Social Security Number). Он даётся один раз и на всю жизнь, и спрашивают его буквально везде: при оформлении страховки, при получении кредита, при устройстве на работу. Легальный мигрант может получить номер SSN в течение 10 дней после въезда на территорию США.
После этого вам придётся наведаться и в автотранспортную инспекцию, то есть, проще говоря, нужно будет получить водительские права. Вообще, водительские права здесь тоже играют очень важную роль, они являются вашим ID. На правах всегда написан ваш адрес, на них есть ваша фотография. И здесь это вполне полноценная замена паспорту.
Даже имея приличный водительский стаж и права своей страны - вам всё равно нужно будет записаться на сдачу экзамена, пройти теорию и практику, и только в этом случае вы можете начать арендовать машину посуточно, либо уже непосредственно приехать на купленном авто.
8. Покупка машины
Понятно, что есть города, где инфраструктура очень развита - это, например, Нью-Йорк, где есть метро, и в целом хорошо развитая сеть общественного транспорта, где можно вполне обойтись без машины. Но есть и такие штаты, где магазины не находятся в шаговой доступности, и до работы добираться далеко, поэтому машина в Америке, в целом, вещь очень нужная, это как бы обязательная покупка.
И здесь перед вами будет стоять выбор: купить машину за наличные, купить машину в кредит, либо оформить лизинг. Скажу так, что машины в США стоят относительно недорого, по сравнению с нашими странами. Лучше всего, конечно же, покупать в кредит, даже если у вас есть достаточно наличных для такой крупной покупки, ведь от этого будет расти ваш кредитный рейтинг.
9. Поиск работы
И последний, как мне кажется, один из самых важных шагов - это поиск работы. В идеале, работу нужно искать сразу же после приезда, прямо параллельно со всеми предыдущими шагами. Ведь дело в том, что работодатель не всегда достаточно быстро откликается, вы можете ждать целую неделю, а потом - не факт, что вас вообще пригласят на собеседование. И чтобы не терять драгоценное время, лучше сделать это максимально заранее, и разослать как можно больше резюме во всевозможные места, где вы потенциально могли бы трудоустроиться.
Пишите в комментариях своё мнение об этой информации. Может, вам есть, чем поделиться и что добавить? Благодарю за прочтение. Понравилась статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие интересные и полезные материалы.