Я православный священник. Я не всегда был им. Что уж говорить, я не всегда был православным. Да, с детства крещен. Да, бабушка сколько-то раз водила в храм. Был верующим, но не задумывался об этом. Так должно быть. Вспомнить время, когда на мне не было креста не мог, поэтому казалось, что так должно быть. Молился только… гм… не совсем молился. На маминой полке стояли иконы. Была икона на картонке с образом (теперь я уже знаю как правильно) преподобного Серафима Саровского. Привезла икону подруга мамы Валентина с самого Дивеева. Почему она? На ней с обратной стороны была написана молитва Богородицы. Вот именно эту молитву я читал тогда, когда было страшно идти на какой-то урок или было просто нечем заняться толковым. Думал, что это хоть чем-то лучше, чем ходить лохматым по улице и кричать песни под гитару, хотя, и без этого не обошлось. Но это другая история. Можно ли было меня назвать верующим, сказать не могу. Но в сравнении с тем, кто я сейчас - это был маленький шажок в огромный неизвестный мир. Было мне тогда лет 8-12. Если спросить меня сейчас прошел ли я половину пути на который когда-то встал или нет, то отвечу скорее нет. Мне все так же кажется, что я только начинаю входить. Не стою в дверном проеме, но кажется мне, что этот проем идет в один шаг со мной и такое впечатление, что я вхожу в него каждый день.
Отчего так мало конкретики и такие большие сомнения в возрасте? Я не старый, но так получается, что далеко не все события из жизни «до храма» засели в памяти. Уже и по приходу в Церковь ситуация не многим лучше. Можно нередко услышать от меня предположение касательно какого-то дня или события в разбег в несколько лет: «Толи в 2014-ом, толи в 2018-ом…» Сейчас, если следите за календарем, 2020 год и времени прошло немного.
В семье выделяющихся в плане религии не было. В храм ходили от случая к случаю. Когда случай не представлялся в храме найти меня было нельзя. В районе, где жил и ходил в школу храма не было. В то время он только планировался. Конечно за развитием событий со стройкой храма никто не следил. Мало ли кто что хочет построить. А мне до того и дела не было - совсем мелкий был. Этот храм еще будет упоминаться, потому что сознательно в церковь я пришел именно туда. Ходить приходилось в другой храм, который находился в частном секторе 1946 года постройки. Хотя, постройкой это назвать можно с трудом. Этот хорам сделали из дома, который передала верующим семья мусульман в том самом 1946 году. С того момент этот молитвенный дом не закрывался и представлял особую ценность для половины области. Времена были такие. В этот молитвенный дом меня возила бабушка. Сколько раз я там был точно сказать не могу. Ярко запомнилось первое причастие и первая просфора. А еще помню, как мне хотелось ходить в воскресную школу. До конца не знаю зачем, но было очень нужно. Казалось, что это что-то необычное, какое-то тайное особенно местно, где учат не тому, что есть в школе и музыкалке. Почему меня туда не пустили не помню. Вероятно, что и причину не назвали. Переживал я сильно, но, как сейчас понимаю, молча. Причин возмущаться не было. Было непонимание: раз ходить в храм хорошо и правильно, то почему это нельзя делать чаще и с уроками. Нет и все. Тогда для меня был первый звоночек. Я его не отметил и не оценил. Обычно, такие вещи должны уметь замечать и распознавать родители. Но в случае со мной это не произошло.
Помню радость, которая переполняла по пути домой с храма. А я тогда еще даже в школу не ходил. Мне казалось, что если быть при храме, то эта радость так и останется со мной. И не нужно ничего специального для этого делать. Пишу эти строки и чувствую, как проясняются мои детские мысли и переживания. Только сейчас, когда прошло больше 20 лет я понимаю что ощущал и чем это могло было закончится. Можно подумать, что мне хочется написать больше воды, чтобы покрасоваться в качестве сурового писателя. Что все это можно не писать и вообще, зачем такие подробности. Надеюсь, что это будет ясно чуть позже и совсем не в этом тексте. Только сейчас я понял, что никогда не ворошил эти воспоминания так подробно и не давал им никакой оценки. Могу сказать одно, что эти единичные походы в церковь никак не повлияли на мой выбор тогда, когда я снова вернулся в храм. Вернулся, хотя я с него и не уходил. Меня просто перестали туда водить. Однозначно во всем есть Промысел Бога. Есть определенные плоды. Наверняка, если бы тогда все было иначе, если бы не было 20-летнего перерыва, я бы смог избежать многих неприятных событий впоследствии. Мне было бы проще, все могло быть по-другому.
Пока писал все это, возникало огромное желание вставить куда-то мораль, но именно в этом тексте я не буду этого делать. Что-то мне подсказывает, что это лишнее...
Продолжение следует...