Найти тему

Что появилось раньше: хамство или бедность?

Оглавление

«Не мы такие, жизнь такая» – знакомая фраза, да? Когда-то в студенчестве частенько слышала ее, общаясь с разными людьми. Такой милый и ненавязчивый отказ от ответственности.

Воспитательница в садике злая? Так у нее свой младший школьник и ипотека, жизнь тяжелая, нервы ни к черту.

Кассир в супермаркете цедит дежурные слова сквозь зубы? Ну а откуда взять сил на терпение и вежливость с такой-то зарплатой.

Начальник отдела орет матом на подчиненных? Так это потому что его самого руководство регулярно строит вдоль и поперек, и лексика там тоже звучит весьма и весьма многоэтажная, а платят при этом копейки…

И имя им – легион, этим грубым и озлобленным людям, которые, особо не задумываясь, срываются на всех вокруг. Вот были б деньги…

В последние годы часто вижу людей совершенно другого круга. Топ-менеджеры крупных компаний, руководители крупных подразделений, собственники бизнеса. И знаете, ни один из них не позволяет себе говорить откровенно зло или грубо. Даже недовольство какими-то очередными нововведениями законодательства они выражают весьма изящно.

Далеко не каждого из них (увы!) хочется долго слушать, не каждый доставляет удовольствие своим голосом, четкостью мыслей, остроумием. Но хамской подачи там и в помине нет.

Так что же первично, как вы думаете?

Линейные исполнители на минимальных окладах хамят потому, что денег не хватает? Или наоборот, этим конкретным людям не хватает денег из-за, что они не хотят учиться коммуницировать цивилизованно?

Да, без специального образования вряд ли они смогли бы стать кандидатами наук или главными инженерами. Но, умея ясно и корректно излагать свои мысли, вырасти до руководителя среднего звена в своей же компании – запросто можно.

-2

После вуза, на первом месте работы я видела немало толковых девочек, которые начали с позиции секретаря, а потом их с удовольствием брали на повышение в закупки или логистику. И все они обладали прекрасными коммуникативными навыками. Не удивлюсь, если узнаю, что и дальше их карьера складывалась удачно.

То же и в интернетах, да взять хотя бы тот же Телеграм.

Почему-то именно у качественных авторских каналов с активной аудиторией, высоким прайсом и хорошим спросом на рекламу – вежливые и грамотные менеджеры. Наверняка с хорошей зарплатой и бонусами.

А если админ общается в стиле «гоп», отвечает через полдня, забывает поздороваться, тыкает с пол-оборота и не утруждает себя адаптацией контента под стилистику канала – то и канал, скорее всего, не пройдет проверку на треш и накрутки.

Что же заставляет людей выбирать хамский стиль общения? Зачем им это? Сложно поверить, что адекватный человек способен получать от этого удовольствие.

-3

Мне кажется, варианта тут может быть два.

Либо это обычный стиль взаимодействия в родительской семье: когда ребенок все детство воспринимает это как единственно возможную манеру общения, ему просто неоткуда брать другую.

Либо человек постоянно накапливает напряжение и не умеет сбрасывать его по-другому, кроме как высказывая свое раздражение всем вокруг (тогда, конечно, не удовольствие, но как минимум облегчение он получает). А может быть и то, и другое сразу.

Можно что-то с этим делать? Можно, но только тогда, когда человек сам осознал, что хочет менять свой стиль общения, а через него – возможно, и качество своей жизни. Тогда вполне можно ставить цели, разбивать их на небольшие шаги и постепенно двигаться в нужную сторону. А там, глядишь, и работа более денежная попадется, и вообще жизнь заиграет новыми красками.

В общем, я за то, что первично хамство, а бедность – уже следствие. И наоборот, развитые навыки коммуникации – один из базовых кирпичиков карьерной лестницы. Не говоря уже о получении большего удовольствия от общения и по жизни.

Согласитесь или поспорите?)

Больше о звуках и исследовании этой темы писала недавно тут. Буду рада обсудить это всё с теми, кого это тоже вдохновляет. А подписаться на канал, чтобы больше всякого такого читать и обсуждать можно здесь. Не прощаюсь.)