Найти в Дзене
SMM есмь жизнь

Как работать в социальных сетях?

Оглавление

Наверняка многие замечали бросающиеся в глаза рекламные объявления с призывами изучить профессию будущего. Не знаю почему, но SMM включен в этот список профессий будущего. Если подумать, то это обычное ответвление маркетинга, без банальных основ которого, можно совершить множество ошибок.

Среднестатистический типичный парень, зарабатывающий в интернете больше тебя (судя по рекламе)
Среднестатистический типичный парень, зарабатывающий в интернете больше тебя (судя по рекламе)

Так вот, нас призывают пройти бесплатную серию вебинаров от целых SMM агентств, всяких крутых профессионалов, где они будут нам пытаться налить целое ведро с водой, а на уши повесить макаронину, которая могла бы побить рекорды Гиннесса по длине. Вот частые их порывы "мы хотим чтобы на рынке было больше профи / мы потом берем этих людей к себе в команду / мы это делаем не ради денег". Последнее про деньги - порой выводит меня из себя. Я достаточно жадный человек, но не стесняюсь в этом признаться. Если с заказчиком обсуждается работа, я сразу говорю что и по чем, результат, чтобы не было неприятных неловкостей, какие бывают в конце вебинаров, где вам все же пытаются продать курс "продвинутого SMM".

Если обобщить информацию свыше, станет понятно, что в социальных сетях реально продать что угодно, от хэнд-мэйд мыла до родов в Бразилии или нефтяной вышки. Нужно просто понять первым делом, что вы пытаетесь продать. Это можете быть даже вы, вдруг вы такой клевый, что вокруг вас собралась аудитория, за которую рекламодатель готов выложить кругленькую сумму.

Перейдем непосредственно к работе в социальных сетях.

Я даю полную схему действий, без углублений в "создание логотипа", более детальная проработка в подпунктах возляжет уже на ваши плечи, или на ваших исполнителей.

Шаг №1. Концепция.

Концепция сообщества напрямую взаимосвязана со стратегией продвижения, ведь на этом этапе вам предстоит создать анализ самого же себя в конкурентной среде. Нужно выявить отличительную черту от конкурента, составить по ней стратегию продвижения. Для первого шага этого будет достаточно, чтобы начать понимать концепцию.

Пример:
Вы частная медицинская клиника, допустим, стоматологических услуг. Вы не развиваетесь в продажах, все врачи с многолетним опытом. Вдруг началась просадка и вам для начала привлечения новых пациентов, допустим, из социальных сетей (да и на самом деле этот способ подойдет не только для социальных сетей), надо подобрать концепцию. Вы находите всех конкурентов по городу (стоматологии, как правило, локальный вид бизнеса), выписываете то, что они считают своим преимуществом, выписываете свои преимущества, тут надо включить все свои творческие способности, возможно, привлечь людей, и составляете отличительную черту от конкурентов. По этой самой отличительной черте вы уже понимаете, что вы подключили кредитный отдел, который позволит взять в рассрочку дорогостоящее лечение, или вы даете гарантию в 5 лет, возможно у вас крутая система поощрений.

-2

Шаг №2. Цели и задачи.

Без целей и задач - почти невозможно двигаться вперед, ведь когда не знаешь куда идти - идти некуда. Для формирования цели или задачи достаточно иметь под рукой даже обычный листок с ручкой. Просто после того, как цель или задача будет написана - не выкидывайте, как обычно, этот листок в мусорку, положите его на самое видное место, как напоминание, о том, что сегодня вы не доработали то, что хотели.

Советую составлять цели минимум на 3 месяца по технологии SMART с детальным планом действий.

Для тех кто не знает, что такое SMART, то вкратце, ваши цели должны быть конкретными (Заработать на продаже открыток за 3 месяца), измеримыми (200 тысяч рублей за 3 месяца), достижимыми (да, я знаю что это возможно, я размещу их во всех цветочных города, подключу социальные сети), значимыми (это мне поможет разобраться в финансовых вопросах для следующего этапа, ведь если цель для вас незначительна, то можно забыть о всей процедуре сразу) и ограниченными по времени (3 месяца). Это лишь минимальный пример расписки цели по технологии SMART, советую так же прорабатывать каждую задачу.

Важно помнить, что каждая ваша цель или задача должна отслеживаться, вы должны сами наметить себе для каждой задачи тот предел, от которого вы сможете расслабиться и отпраздновать маленькую победу.

Шаг №3. Сегментация целевой аудитории.

У нас уже намечена концепция, мы знаем чего хотим, теперь надо понять кто этим может заинтересоваться. Необязательно прорабатывать конкретного Васю Пупкина, и от него уже отталкиваться, искать схожих персонажей.

Опять же допустим, что у вас в работе кофейня, понятное дело, что детей, скорее всего, можно отмести, а вот студентов уже можно проработать. Не всем студентам может приглянуться ваш продукт, вам нужно проработать конкретную подгруппу студентов для занесения их в отдельный сегмент целевой аудитории. Так же и с "мамочками", среднестатистическими гражданами, предпринимателями и так далее. Чем больше вы сможете подобрать целевых аудиторий, тем больше вариантов у вас будет к дальнейшему продвижению.

Шаг №4. Выбор социальных сетей.

В предыдущей статье я уже писал про основные социальные сети в нашей стране. Допустим, вы можете создать как основную посадочную страницу VK и Instagram, а для привлечения трафика использовать Дзен, YouTube и TikTok. Вам предстоит проверить конкурентов и сети по SWOT-анализу.

SWOT-анализ - деление листа на 4 части, где вы выписываете сильные/слабые стороны, возможности и угрозы конкурентов, для дальновидения работы.

-3

Шаг №5. Исследование репутации.

Вам предстоит начать с самого же себя.
- В целом, репутацию можно отследить по сильным ассоциациями (образ), как Coca-Cola ассоциируется с праздником, Mercedec со своим слоганом "Лучшее или ничего" оставляет за собой жирнющий след качества и пафоса в памяти. Создайте свою ассоциацию.
- Вы должны привлечь своего клиента, проблема, которую вы решаете должна полностью соответствовать его ожиданиям.
- Уникальность. Ваше конкурентное преимущество для вашей целевой аудитории должно просто на подкорке отбить желание вашего клиента обратиться к кому-либо другому.

Не забудьте обновить пункты выше, когда проделаете пункт с репутацией.

Шаг №6. Утвердить KPI.

Все должно быть отслеживаемым, как и ваш результат.

KPI - это ключевые показатели эффективности.

Грубо говоря, у вас 100 единиц чего-то, а в целях вы поставили себе конкретную и достижимую задачу в 200 единиц того же самого, обозначили сроки, назначили промежуточные задачи. На выполнение любой задачи уходит ресурс. Это могут быть финансы, время, другие расходники, но вам должно быть важно, что для получения одной дополнительной единицы того, что вы хотите, у вас расходуется меньше 30 минут времени и меньше 15 рублей, это вы и утверждаете. В случае несоблюдения KPI - надо пересмотреть исполнение или цели.

Шаг №7. Контент-план.

Контент-план - это список планируемых тем для публикации. Советую составлять промежуточный, минимум на 2 недели вперед. При соблюдении контент-плана, у вас минимизируются риски пропустить какой-либо день из-за лени или прочих факторов.

Шаг №8. Создание, запуск.

Определившись со своей концепцией, социальными сетями, конкурентами и всем прочим, о чем написано выше, самое время приступать к созданию и наполнению. Обложки, живые обложки, хайлайты, логотипы, посты, тексты, статьи. Как только вы с этим закончите - переходите к следующему шагу.

Шаг №9. Продвижение.

Если вы закончили все предыдущие пункты - поздравляю вас, вы с полным осознанием внешней ситуации на рынке создали посадочные страницы, для достижения своих целей. Самое время начать продвижение.

Если у вас не очень хорошо с бюджетом на продвижение, советую уделить качество контенту и массфоловингу, а если все же с бюджетом все нормально, можете попробовать свои силы в таргетированной рекламе, или обратиться к специалистам.

Подписывайтесь на этот канал, в других статьях я обязательно расскажу про продвижения и многие другие темы.

Шаг №10. Взаимодействие.

Социальные сети отличаются друг от друга. Где-то хорошо цеплять трафик, а где-то хорошо показывать себя. Настройте ссылки так, чтобы люди перемещались по вашим социальным сетям, так вы будете обрастать своей аудиторией, они будут больше знать о вас.

Шаг №11. Систематический контроль сетей.

У вас есть цели, задачи, контент-план. Не допускайте оплошностей в виде пропущенного дня и других. Этот день вам никто не вернет, это может вызвать отток у вашей аудитории.

-4

Шаг №12. Анализ.

После начала работы, вы должны сформировать и отслеживать статистику, сопоставлять ее с вашими задачами и KPI, анализировать результаты, разбирать свой же постинг.

Шаг №13. Автоматизация.

После нескольких успешных недель непрерывной работы, можно воспользоваться некоторыми услугами автоматизации. Какие они бывают - читайте в следующих статьях.

-5

На этом все. Это была полная схема работы в социальных сетях. Разумеется, под каждым действием будут храниться уже собственные секреты каждого действия, но теперь вы представляете самые важные аспекты работы. Спасибо, что прочитали, поддержите, пожалуйста, лайком и подпиской, до новых встреч!