Найти тему
PRESIUM

15 книг по инфографике от практиков с мировым именем (часть 2)

Оглавление

Эксперты PRESIUM постарались отобрать те издания, с помощью которых вы не только вдохновитесь крутыми примерами, но и поймёте как работает один из мощнейших инструментов визуализации данных. Продолжаем наш обзор

08. Практика визуального мышления, Дэн Роэм

Для кого: Для всех, кому понравилась книга «Визуальное мышление».

О чем: Книга не является прямым продолжением «Визуального мышления», однако, они отлично дополняют друг друга. Это книга-курс, которая помогает применять все идеи автора в ежедневной практике.

Цитата из книги: «Кто из нас умеет отбросить в сторону все, чем занимался, и внезапно начать думать по-другому? Такая просьба связана с немалым напряжением, и слыша ее, мы вновь начинаем напоминать себе оленя в свете фар!»

09. Искусство визуализации в бизнесе, Нейтан Яу

-3

Для кого: Для всех, кто хочет научиться эффективно обрабатывать и презентовать большие объемы данных.

О чем: Автор делится обширным опытом визуализации сложной и масштабной информации. В книге описаны все этапы работы с данными: где их искать, как перерабатывать для визуализации, какими программами пользоваться для решения конкретных задач.

Цитата из книги: «Великий смысл статистики и визуализации — в том, что они помогают увидеть, что именно стоит за данными. Помните: данные есть отражение реальной жизни. Это не просто груда каких-то чисел. В этой груде содержится множество историй».

Об авторе: Нейтан Яу – доктор философии в области статистики из Калифорнийского университета. Ведущий блога flowingdata.com, победитель конкурсов FastCompany Innovation by Design Award и Information is Beautiful Awards.

10. Говори на языке диаграмм, Джин Желязны

-5

Для кого: Для всех, кто хочет научиться делать информацию эффективнее, превращаяя ее в диаграммы.

О чем: В книге есть все о классификации диаграмм, советы по их оформлению и применению. Иллюстрации и практические задания наглядно разъясняют, как работают диаграммы и как они помогут решить именно вашу задачу.

Цитата из книги: «Выбирать тип диаграммы, не сформулировав окончательно идею, которую вы хотите донести с ее помощью, это все равно что подбирать предметы гардероба по цвету с закрытыми глазами».

Об авторе: Джин Желязны – директор по визуальным коммуникациям компании McKinsey. Автор и ведущий курса по коммуникациям для сотрудников компании. Читает лекции по созданию презентаций в ведущих бизнес-школах мира.

11. Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций, Нэнси Дуарт

-7

Для кого: Для всех, кто хочет научиться создавать эффективные бизнес-презентации, удержать свою аудиторию и завоевать новую.

О чем: Книга посвящена, прежде всего, развитию навыка визуального мышления. Автор делится своими принципами создания эффективных презентаций, от простых приемов до самых сложных. Все советы хорошо сформулированы и максимально практичны.

Цитата из книги: «Спросите себя, можно ли эффективно воспринимать вашу информацию в течение трех секунд. Аудитория должна быстро ухватить суть слайда и вернуться к главному герою презентации — выступающему».

Об авторе: Нэнси Дуарте – основатель и генеральный директор Duarte Design, крупнейшей компании в Силиконовой долине и признанного лидера в сфере создания презентаций. Среди ее клиентов: Adobe, Cisco, Google, Hewlett Packard.

12. Инфографика. Визуальное представление данных, Рэнди Крам

-9

Для кого: Для всех, кто занимается дизайном, онлайн-маркетингом и продвижением в социальных сетях.

О чем: Автор учит создавать «говорящие» картинки, которые несут смысл и запоминаются. В книге затронуты не только принципы создания качественной инфографики, но и ее продвижения, подкрепленные более 100 практическими примерами.

Цитата из книги: «Если бы вместо диаграммы мы попытались разобраться в таблице с 80 000 числовых значений, сколько бы времени у нас ушло, чтобы составить общее впечатление о рыночных котировках?».

Об авторе: Рэнди Крам – основатель и президент компании InfoNewt, занимающейся визуализацией данных и дизайном инфографики. Автор блога Cool Infographics, преподаватель дизайна визуализации данных в Южном методистском университете, Техас.

13. 100 главных принципов дизайна, Сьюзан Уэйншенк

-11

Для кого: Для всех, кто хочет научиться не только делать хороший дизайн, но и понять, почему люди считают тот или иной дизайн хорошим.

О чем: Книга содержит много интересных фактов о том, как люди думают и принимают решения, как найти свою целевую аудиторию и понять, чего она хочет. Автор рассказывает, как привлечь внимание людей и общаться с ними, используя современные знания по психологии и дизайну.

Цитата из книги: «Наш мозг использует стереотипы для того, чтобы быстро обработать информацию об окружающем мире. Каждую секунду он получает миллионы сенсорных сигналов и пытается понять смысл каждого из них».

Об авторе: Сьюзан Уэйншенк – доктор психологических наук, более тридцати лет занимается изучением поведения людей. Дает консультации по эффективному дизайну стартапам, корпорациям, государственным структурам.

14. The Data Journalism Handbook

-13

Для кого: Для начинающих журналистов, графических дизайнеров и спикеров.

О чем: Изначально пособие было разработано как обучающий путеводитель по лучшим примерам журналистики данных. С его помощью можно научиться быстро и грамотно визуализировать информацию.

Цитата из книги: «Working with data is like stepping into vast, unknown territory. At first look, raw data is puzzling to the eyes and to the mind. Data as such is unwieldy. It is quite hard to shape it correctly for visualization. It needs experienced journalists, who have the stamina to look at often confusing, often boring raw data and “see” the hidden stories in there».

Об авторе: Лилиана Бунегру – преподаватель дисциплины Digital Methods на кафедре цифровых гуманитарных наук Королевского колледжа в Лондоне. Была руководителем Data Journalism Program в Европейском центре журналистики.

15. Инфографика, Мартин и Саймон Тоузленд

-15

Для кого: Для поклонников инфографики.

О чем: Это не учебник, а альбом-сборник инфографики на самые разные темы – политика и экономика, география и биология, спорт и культура. Интересные факты обо всем на свете, оформленные в виде инфографики, помогут лучше разобраться в ее возможностях.

Об авторе: Братья Тоузленд – авторы, редакторы и идейные вдохновители более десяти совместных книг. Они не имеют непосредственного отношения к дизайну и инфографике, поэтому весь визуал в книге создан профессиональными дизайнерами.

Выводы

Инфографика – это современный и простой способ делиться информацией со своей аудиторией. Освоив ее, вы научитесь работать с информацией на новом уровне, станете увереннее и доступнее излагать свои идеи. Поэтому пора действовать, если вы хотите идти в ногу со временем и говорить со своей аудиторией на одном языке.

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.