Найти тему

"Дмитров" на Балтике. Последний и единственный...

Недавно наткнулся на интересный материал, касающийся подводных лодок. Почитал, покопался немного в Сети и попробую вольно изложить то, что понял из прочитанного.

Самое главное, что меня поразило больше всего - оказывается в составе Балтийского флота действует одна единственная подводная лодка. Это дизель-электрическая субмарина "Дмитров".

Дизель-электрическая подводная лодка "Дмитров", последняя в Балтийском флоте. Фото из Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/файл:ДЭПЛ_"Димитров".jpg; Автор фото Kostya-Ivanov)
Дизель-электрическая подводная лодка "Дмитров", последняя в Балтийском флоте. Фото из Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/файл:ДЭПЛ_"Димитров".jpg; Автор фото Kostya-Ivanov)

Если покопаться во всезнающей Википедии, то можно узнать, что лодка эта родом из-под Нижнего Новгорода, построена в 1986 году в Сормове. В Балтику попала по внутренним водным магистралям и с тех пор несет здесь службу, на сегодняшний день оставшись в полном одиночестве. Проект, по которому строился "Дмитров", носит носит название "Палтус". По сравнению с современными неатомными подводными кораблями - довольно старый проект. Ну а что вы хотите - если самой лодке уже больше 30 лет, значит проекту и того больше.

Говорят, что были планы по усилению Балтфлота еще одним "Палтусом" - лодку должны были перекинуть с Черного моря. Но не задалось. Аналогичное "Дмитрову" судно "Алроса" должно была выйти в путь более пяти лет назад, однако что-то случилось с двигателем и подлодка до сих пор "стоит в ремонте" в Севастополе.

Рыба палтус, В ее честь была названа серия подводных кораблей.
Рыба палтус, В ее честь была названа серия подводных кораблей.

Между тем, на Балтийском море "конкурентами" у "Дмитрова" числятся 6 немецких подлодок и 5 шведских субмарин. Причем, если нашей лодке требуется всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов через каждые 4 дня, как во времена Великой Отечественной войны, то германские корабли могут оставаться под водой до одного месяца.

"Наши" пытались запустить новый проект. И даже спустили на воду подводный корабль "Санкт-Петербург". Его строительство велось с 1997 по 2009 год. Должна была получиться лодка четвертого поколения по проекту 677 «Лада». Вышло же, как обычно, не все гладко. В процессе постройки так и не был создан работоспособный двигатель, обеспечивающий длительное нахождение лодки под водой. В итоге, подводный крейсер спустили на воду в 2009 году и отправили для "опытной эксплуатации" сначала на Балтике, а потом на Северный флот.

Новая не атомная подводная лодка "Санкт-Петербург". Фото со страниц блога bmpd (https://bmpd.livejournal.com/3373829.html; Автор фото Олег Колесников)
Новая не атомная подводная лодка "Санкт-Петербург". Фото со страниц блога bmpd (https://bmpd.livejournal.com/3373829.html; Автор фото Олег Колесников)

Формально субмарина до сих пор находится на испытаниях. Сейчас строятся лодки по проекту "Варшавянка", который является развитием "Палтуса". Но опять не для Балтики, а для далекого Тихого океана с припиской во Владивостоке.

Эксперты признают, что "Варшавянка" - хороший проект. Точнее был, когда создавался... Сейчас же такие подлодки уже не отвечают современным требованиям по бесшумности и оснащенности аппаратурой. Но за неимением лучшего, решено вводит в строй хотя бы такие не слишком современные корабли. Но не для Балтики...

К слову, пишут, что еще два подводных крейсера проекту 677 «Лада» (точнее уже по модернизированному проекту 677Д) стоят на стапелях, но сроки их ввода в строй не известны.

Вот такой вот баланс сил получается на Балтике. Похоже, прошло время, когда шведов пугали "неопознанные вражеские субмарины, бороздящие воды шведских фьордов"...