Как два среднестатистических программиста создали империю электронной коммерции, подражая своему бывшему работодателю
Ни Сачин, ни Бинни Бансалс не прилагали особых усилий к учебе.
У Сачина долгая история с видеоиграми, и он мог бы изолировать себя на несколько недель в своей комнате.
Он с честью сдал вступительные экзамены в IIT Delhi, но обнаружил, что одержим видеоиграми Quake и Age of Empires. Его оценки пострадали. В результате ему придется остаться еще на год в школе, чтобы набрать достаточное количество баллов.
Бинни был менее склонен к крайностям — но он был, по всем меркам, настолько средним, насколько это возможно. Его оценки были в порядке — хотя и не выдающимися. У него была спокойная, аналитическая натура. У него также была девушка — “редчайшая вещь” в ИИТ Дели.
По иронии судьбы, это был “дополнительный” год Сачина в институте, когда они встретились. Как два обычных разработчика создают Amazon nemesis стоимостью 25 миллиардов долларов? Видимо, подражая самой Амазонке
История основана на этих трех источниках.
Шестьдесят Инженеров
Именно столько людей работало на Amazon, когда она открыла свой первый офис в Бангалоре в 2004 году.
Некоторые из них были индийскими разработчиками, пропитанными клиентоориентированным мировоззрением Amazon, присланным из Сиэтла. Другие были местными разработчиками, такими как Сачин и Бинни, которые прошли через изнурительный процесс вербовки.
Офис в Бангалоре был совсем не похож на то, что Индия видела раньше. Здесь люди не носили костюмы — они носили шорты и шлепанцы.
С такими льготами, как бесплатный проезд на такси, субсидированная еда от дорогих поставщиков провизии, новейшие компьютеры, быстрый интернет и огромные зарплаты, Amazon быстро стал конечным пунктом назначения для любого выпускника компьютерных наук.
В отличие от других технологических компаний в Индии того времени, Amazon ценила инициативу и дискурс над иерархией. Младшим инженерам предлагалось бросить вызов своим американским начальникам.
The Emperor Has No Clothes была внутренней наградой, присуждаемой любому, кто мог указать на недостатки в индийских продуктах Amazon. По сути, это был хорошо финансируемый стартап, предоставленный самому себе.
"Три десятка человек из числа первых сотрудников Amazon, а также Бансалы, которые присоединились позже, станут предпринимателями, влиятельными технологическими лидерами и инвесторами в мире стартапов Индии. Помимо Flipkart, многие из основателей известных ранних стартапов, включая Infibeam, TutorVista и Chakpak, вышли из этой партии.”
Пребывание Амазонки в Индии длилось недолго. Из-за проблем в Китае Amazon решила уйти с еще одного сложного рынка в 2007 году. Большая часть высшего руководства покинула компанию вместе с ее духом.
Бангалорская Амазонка стала напоминать обычный офис. Сачин и Бинни заскучали.
- Это не работает ... работа на кого-то не работает на нас, - сказал Сачин в один из их рабочих дней, когда они уклонялись от работы.
Бангалорская Амазонка стала напоминать обычный офис. Сачин и Бинни заскучали.
- Это не работает ... работа на кого-то не работает на нас, - сказал Сачин в один из их рабочих дней, когда они уклонялись от работы.
- А кто вообще читает книги?’
По всем меркам, создание интернет-компании в то время считалось в Индии радикальной идеей. При отсутствии культуры предпринимательства инженеры должны были получать рабочие места, а не изобретать их.
Первоначальная идея Бансалов заключалась в создании сайта для обзора продуктов. Их план состоял в том, чтобы манипулировать поисковой оптимизацией своего сайта, чтобы показать его среди первых результатов поиска Google и заработать комиссию, отсылая пользователей к продуктам, которые они рассмотрели.
Они быстро поняли фатальный недостаток своего плана: большинство продуктов, доступных на индийской электронной коммерции, были дерьмом.
“Когда все поставщики некачественны, нет смысла сравнивать их. [ ... ] Индийский рынок, с другой стороны, не смог подняться прежде всего потому, что торговые сайты были заведомо плохими в удобстве использования, качестве продукции, доставке — почти во всех аспектах электронной коммерции.”
Ни Сачин, ни Бинни не хотели "пачкать руки" — что знали два разработчика о работе с поставщиками, поиске продуктов и управлении поставками?
Однако оба они не понаслышке видели успех Amazon и решили пойти по его стопам. 500 рупий и несколько поздних ночей спустя родился интернет-книжный магазин, зарегистрированный под доменом Flipkart.com.
Получение первых клиентов не было гламурным. Их первый клиент-В. К. К. Чандра-пришел по ссылке, которую Сачин разместил в блоге Чандры. Бинни и Сачин буквально спамили свои ссылки на веб-сайты на всех форумах, связанных с книгами, и в разделах комментариев, которые они могли найти.
Еще одна вещь, которую Бансалы сделали, это создали учетную запись eBay и продавали книги с наклейками “Flipkart” на них. Эти наклейки рекламировали более низкую цену по сравнению с eBay-стимулируя клиента искать свою следующую книгу на Flipkart.
Хотя Сэчин и Бинни начали набирать обороты, никто не верил, что их нелепый книжный интернет-магазин может стать чем-то серьезным.
“А кто вообще читает книги?- сказал один из их бывших друзей из ИИТ, которого Бансалы безуспешно пытались завербовать.
3 причины, по которым Flipkart стала компанией стоимостью 25 миллиардов долларов
Для большинства людей, близких к Сачину и Бинни, Флипкарт был неожиданным успехом. Однако он преуспел именно потому, что следовал жестким деловым принципам.
1. Они взяли бизнес-модель, которая работала, и применили ее на индийском рынке
Так много людей считают, что вы должны быть полностью оригинальны, когда ищете свою следующую большую идею. Что вы должны что-то изобрести, чтобы изменить мир грандиозным образом.
Но перемены не всегда означают улучшение. И быть другим не всегда означает быть лучше.
Сачин и Бинни не утруждали себя оригинальностью — для практических целей они украли всю бизнес-идею своего бывшего работодателя, Amazon. Что, по-видимому, не так уж плохо.
Как выразился французский писатель Андре Жид, " все, что нужно сказать, уже сказано. Но так как никто не слушал, все должно было повториться."Если мы свободны от бремени попыток быть полностью оригинальными, мы можем перестать пытаться сделать что-то из ничего, и мы можем принять влияние вместо того, чтобы убегать от него.- Остин Клеон, воруй как художник
2. Они полагались на логику, а не на мнение других людей
В поисках инвестиций Бансалы обратились к каждому крупному инвестору в Индии. Никто из них не видел потенциала в идее двух инженеров.Один из инвесторов предложил им устроиться на постоянную работу. Другой предложил выкупить их за часть их прежней зарплаты в Amazon. Это было унизительно.Я даже не говорю о друзьях и семье. В то время как родители Сачина — сами владельцы бизнеса — поддерживали Флипкарт, почти все остальные думали, что бедные Бансалы бросают свои жизни.Они не позволили внешнему давлению остановить их. Вместо этого они полагались на логику.
Будет ли все больше и больше людей в Индии иметь доступ к интернету в ближайшие годы?
Будет ли все больше и больше poeple охватывать онлайн-покупки?
Есть ли существенная проблема у других игроков электронной коммерции?
Можем ли мы решить эту проблему?
Поскольку ответы на эти вопросы были "да", Бансалы продолжили свою идею. Сегодня их называют провидцами. Тогда их называли сумасшедшими.
3. Они начали с самого простого
Часто, когда предприниматели планируют свои предприятия, они одержимы грандиозным планом. Если они собираются создать сайт электронной коммерции, то в нем будут представлены все продукты в мире.
Имея опыт работы в Amazon, Сачин и Бинни знали, что это не так.
Они знали, что Amazon выбирает книги не просто так. Книги легко классифицировать и отображать в интернете. Книги не погибают — значит, их можно хранить долго. Их также легко достать (большинство из них таковы.)
Многие были бы обескуражены низкими маржами на книги — Как вы станете миллионером, сделав 1% от продажи книги за 1 доллар?
Бансалы понимали, что перед ними стоит вызов доверия. Большинство людей в Индии не доверяли онлайн-ритейлерам из-за плохой поддержки клиентов и общего пользовательского опыта.
Как только эта проблема будет решена, Flipkart может начать предлагать другие, более выгодные продукты.