Даже автопроизводители должны быть осторожны с весом. Ведь каждый грамм выбросов CO2 сверх целевого значения, заданного ЕС может обойтись болезненным штрафом. Поэтому Kia предлагает Sportage - изначально в его дизельных версиях - только с электродобавкой. Мягкая гибридная система на 48 В с помощью электрической тяги должна снизить потребление в среднем до менее пяти литров.
До того, как Kia Ceed увидел свет в 2019 году, Sportage с 1994 года долгое время был безусловным фаворитом Kia в Европе. Но нет причин завидовать младшему брату, ведь после последнего фейслифтинга Kia обновила нынешнее четвертое поколение моделей Sportage и впервые дополнила 2,0-литровый CRDi мягкой гибридной системой.
Все дизельные версии компактного внедорожника теперь получают мягкое электрическое питание. 1,6-литровый CRDi мощностью 115 и 136 л.с. входит в число лучших двигателей мощностью 185 л.с.
Kia Sportage 1,6-литровый CRDi Eco-Dynamics наш тестовый автомобиль ярко-синего цвета, не такой быстрый, как ракетомобиль "Голубое пламя", имя которого вдохновило создателей необычной синей окраски автомобиля Kia.
Используя сжиженный природный газ, «Голубое пламя» установило «чистые» рекорды наземной скорости. Когда Sportage заводится и дизель с максимальной электрической поддержкой приводит автомобиль в движение, к сожалению, нет эффекта синего пламени из выхлопной трубы.
Встроенная мягкая гибридная система сочетает в себе 48-вольтовую батарею с электродвигателем мощностью 12 кВт, который действует как стартер-генератор, поддерживая привод и позволяя двигателю запускаться быстрее. При разгоне или на подъеме электроусилитель готов прийти на помошь дополнительному крутящему моменту. При торможении или движении под уклон двигатель внутреннего сгорания замолкает на скорости ниже 30 км / ч, полученная кинетическая энергия преобразуется в электрическую и аккумулятор заряжается.
В самом управлении переднеприводным и 1,7-тонным внедорожником работа этой гениальной системы почти не заметна. Запуск при старте на светофоре и после нажатия на сцепление, в отличие от различных систем start-stop от конкурентов, проходит плавно, без рывков и едва заметен. При этом с точки зрения шума усилие дизельного двигателя мощностью 136 л.с., который приводит в движение 320 Нм на передних колесах, акустически заметно только на заднем плане. Корейцы доработали шасси, чтобы оно соответствовало типу автомобиля, и оно прекрасно справляется с любыми дорожными покрытиями.
Sportage, произведенный в Словакии, достаточно просторный, опциональные кожаные сиденья радуют не только быстродействующим обогревом сиденья и спинки, но и хорошей боковой поддержкой. Объем багажника несколько уменьшился за счет литий-ионного аккумулятора, который Kia разместила в полу багажника. Тем не менее, от 439 до 1428 литров багажника, размещенного за ассиметрично (60:40) раскладываемой спинкой заднего сиденья, вполне достаточно.
В кабине мы видим круглые легко читаемые и хорошо продуманные аналоговые приборы. Информационно-развлекательный дисплей с диагональю 10,25 дюйма от Ceed недоступен ни за какие деньги, старшему брату Sportage приходится довольствоваться лишь восемью дюймами.
Kia Sportage на заправке менее экономичен, чем ожидалось. Указанные Kia в техническом паспорте 4,4 литра дизельного топлива на 100 километров вряд ли соответствуют реальности даже при осторожной езде. Чуть меньше семи литров - это средний результат нескольких дней тест усилий. Все же неплохой расход для внедорожника такого размера.
По цене не менее 33 376,81 евро Kia Sportage EcoDynamics «Spirit» поставляется с мягкой гибридной системой, включающей 19-дюймовые литые диски, рулевое колесо с подогревом, аудиосистему премиум-класса JBL с восемью динамиками и затемненным стеклом. За крутую синюю обертку из листового металла Kia взимает 575,13 евро, а с пакетами опций «кожа» и «технологии» - можно прийти к цене чуть меньше 37 000 евро. Автомат предназначен только для полного привода и, к сожалению, в переднеприводном Kia Sportage 1.6 CRDi остается мечтой.
Технические данные Kia Sportage 1.6 CRDi:
- Длина / ширина / высота: 4,48 / 1,85 / 1,64 метра
- Двигатель: четырехцилиндровый дизель
- Рабочий объем: 1598 куб.
- Мощность: 100 кВт / 136 л.с.
- Макс. крутящий момент: 320 Нм
- Трансмиссия / привод: шестиступенчатая МКПП, передний привод
- Время разгона 0-100 км / ч: 11,2 с
- Максимальная скорость: 180 км / ч
- Стандартный расход (WLTP): 4,4 - 4,2 л / 100 км
- Выбросы CO2: 117 - 110 г / км
- Цена: от 33376,81 евро
- Цена тестового автомобиля: 36 954,30 евро
Благодарим коллег из Global Press за помошь при подготовке материалa.
Рекомендуем посмотреть видео сравнение Бой Тройки "Toyota RAV 4 против Mazda CX 5 и Kia Sportage" на нашем канале AutoMPStv :
#kia #kia sportage #kia ceed #киа спортейдж #киа #обзор 2020 #электрический киа #automps