Успешные предприниматели и владельцы крупных компаний пытаются навязать нам управленческий учет. Мол, без него бизнесу заказаны белые тапочки. Но мы-то знаем, что залог успеха компании — красивый логотип и печеньки в офисе. А управленческий учет нужен крупным игрокам, таким, как Google, чтобы не забывать, когда платить зарплату уборщице.
Меня зовут Степан Родионов, я основатель сервиса для управленческого учета Adesk, и я собрал для вас пять советов, которые точно угробят ваш бизнес через пару месяцев.
Итак, что делать, чтобы бизнес пошел ко дну.
Выявили невыгодный проект — смело отказывайтесь
Достойные предприниматели открывают бизнес для того, чтобы на счет регулярно поступала кругленькая сумма на покупку курса по личностному росту и латте на кокосовом молоке. Все это точно будет невозможно, если заниматься неприбыльными проектами.
Именно поэтому работать нужно только с теми клиентами, которые платят, даже если это мелкие стартапы, которые открылись вчера, а закроются завтра. А невыгодные, пусть и крупные проекты — в топку, лучше синица в руках, чем нерентабельный журавль в P&L.
Почему этот совет вредный?
Если клиент крупный, а остальные направления приносят хороший доход, работать с известным проектом можно и в ноль. В будущем работа с ним хорошо скажется на портфолио и поможет привлекать больше заказчиков.
К небольшому агентству, которое занимается digital-рекламой, обратился крупный банк с запросом на продвижение. Посчитав потенциальный доход от сотрудничества, руководители агентства поняли, что на подрядчиков потратят примерно столько же, сколько заработают, однако отказываться не стали. Позже по впечатляющим результатам работы с банком агентство выпустило большой подробный кейс, который принес агентству 20 новых клиентов.
Отказываться от невыгодного клиента нужно в том случае, если остальные ваши направления при этом тоже не приносят дохода. Если рискнете и возьметесь за нерентабельный проект, вы еще сильнее срежете прибыль, которую получает компания. А это чревато кассовыми разрывами и скорым закрытием.
Если вы заметили, что сразу несколько проектов перестали приносить доход и все сильнее движутся к работе в ноль, можно попробовать найти подрядчиков или поставщиков дешевле. Это поможет получать больше чистой прибыли. Также можно, наоборот, увеличить цены на свои услуги, перейдя в другой ценовой сегмент и повысив качество и стоимость своей работы.
Подробнее о том, как быть с нерентабельными проектами, читайте на канале:
Не платите себе много — зачем тянуть деньги из бизнеса?
Вы так любите свой бизнес, что назначили себе зарплату 10 000 рублей? Гордимся, вы настоящий герой, а алчность — грех. Все в компанию, все в свое дело — за это обязательно кем-нибудь воздастся.
Ни в коем случае не ориентируйтесь на рыночные зарплаты директоров и не вздумайте оценивать трезво свою работу. Не получите денег сейчас — потом заберете из бизнеса дивидендами, дорогим виски и тем удобным компьютерным креслом из переговорки.
Почему этот совет вредный?
Платить себе пару тысяч в месяц просто ради приличия нельзя. Зарплата директора относится к косвенным расходам, и, выплачивая себе копейки, вы увеличиваете прибыль компании. Этим вы создаете ложное впечатление высокой рентабельности бизнеса и мешаете себе же здраво оценивать реальное положение дел в компании.
Если же вы считаете, что сейчас у вас нет денег платить себе же зарплату в рынке, — записывайте ее в задолженность или переведите в беспроцентный заем, который вы дали компании.
Во второй части статьи я рассказываю, чем может обернуться большой запас товаров, безграничное терпение к должникам и отсутствие подушки безопасности.
Подписывайтесь на канал Adesk, чтобы разобраться с финансовым учетом бизнеса и избежать типичных ошибок предпринимателей.