В этом выпуске мы расскажем вам, как мы подбираем Hyundai Accent.
Данная машина зарекомендовала себя очень хорошо. Бюджет от 150 000 рублей до 250 000 рублей. Её ищут в зависимости от года, состояния, мотора, пробега, количества владельцев и так далее. Я вам расскажу об этом машине всё: какие моторы ставились, какие коробки ставились, какие комплектующие. Скажу вам об основных минусах, и заодно, посмотрите, какие машины подбирали.
«Обратился в компанию по подбору автомобилей «Форсаж». Задача у меня стояла как не казалось типичная, обращался в несколько компаний - задача была найти качественный автомобиль, на лето, до 250 000 рублей, чтобы он был живой, рабочий и желательно максимально в хорошем состоянии. Обратился в несколько компаний, а выбрал «Форсаж» почему, потому что быстро отреагировали - сразу порекомендовали, что можно сделать, быстро включились в процесс. Одну машину, я приехал, посмотрел, собственно говоря, и купил. Машину нашли как новую, как музейный экспонат, поэтому могу рекомендовать.»
Hyundai Accent второго поколения начал выпускаться с 1999 года и закончил выпускаться в 2012 году. Кстати, Solaris- это на самом деле Accent, но в Европе его так называют. Но для нас сделали Solaris. Это вот Accent и это очень надежная машина, машина «В» класса, которая спокойно может конкурировать с этим Solaris-ом и по надежности, и по активности, и как машина ездит. Еще нужно понимать, что кто-то путает второе поколение, например, с третьим поколением, но третье поколение - это другие машины. Редко встречал в России третьего поколения, но кто-то вместо второго поколения из-за года ставит третье поколение, но на самом деле, все что выпускалось на Тагазе - это второе поколение машин.
Выпускалось всего 3 типа мотора: 1,3 л, 1,5 л , 1,6 л .
- 1,3 л практически не популярный.
-1,5 л самый популярный.
Удивительно то, что 1,3 мотор он был 75 л.с и 86 л.с. И они разные, т.е. они выпускались на Россию и на весь мир. Соответственно, нужно понимать разницу.
1,5 мотор - он был 88 л/с; 92 л/с; 93 л/с и 102 л/с. Вот как раз у нас 102 л/с. С 1,5 мотором 102 л/с, это реально круто.
Еще один мотор 1,6 л - у него было 105 л/с, но он особо не зашел. Люди все-таки хотели 1,5 л - о нем и будем говорить.
1,5 выпускался в базе и с механической коробкой передач и с автоматической четырехступенчатой. Достаточно надежная коробка, что у механики, что у автомата. Hyundai Accent зарекомендовал себя очень хорошо, учитывая, что это автомобиль «В» класса машина, она употребляла топлива порядка 7-8 литров в среднем, если вне города, кто-то выходил на 5,5; кто-то в городе выходил и на 10 л, смотря, как ездить. Разгон у машины достаточно быстрый: 10-11 секунд, но кто-то выходил и за 10 секунд.
Но машину использовали не для гонок, потребляла она божественный 92-й бензин. Божественный, потому что 95-й стоит дороже, в отличие от Solaris, который, потребляет 95-й, хотя и на 92-м можно спокойно ездить.
Страна марки - Южная Корея, но в России она производилась под Тагаз. У Тагаз был Accent, Sonata ну и так далее. Тагазовцы - молодцы, пытались сделать что-то свое, но что-то не получилось.
По EuroNCAP (оценочная система безопасности) Hyundai Accent получил 2 звезды из четырех. В целом, это неплохо, учитывая, что у этой машины есть в топовых комплектациях подушки безопасности. Комплектаций не много, там порядка двух, максимум трех с кондиционером, с механикой, с автоматом, соответственно, с подушками безопасности. На самом деле примерно одно и тоже, сильной разницы особо не почувствуете.
Максимальный крутящий момент достигался на 3 600 оборотов и поставлял 136 Ньютонов на метр, а это не «хило» для такой маленькой машинки.
Вес машины составлял всего тонну и 80 кг. Соответственно, снаряженная масса, т.е. 5 человек с полным багажником 1555 кг. В целом, если машина тонну весит, то это очень легкая машина. Ее длина составляла - 4235 см, ширина-1670 см, а высота-1395 см. Клиренс, кстати, 17 сантиметров, куда лучше ездить с таким клиренсом, чем с 15-ю см, даже можно было проставки ставить - она становилась 19 сантиметров.
Передний привод, четырехступка автомат либо пятиступка механика. Передняя подвеска - независимая пружина, сзади независимая пружина. Передние дисковые тормоза, задние - барабан.
Ну максимальная скорость у данной машины составляла не больше 180-190 км/час, умельцы разгоняли до 200 км/час, но это прямо очень быстро.
Теперь перейдем к плюсам и минусам. Хочется сказать, что моторы были ресурсные, очень даже хорошие 1,3л, 1,5л, 1,6л. Испортить их можно было, если только 100 000 км проезжаете и не меняете масло. Российские сборки бояться не стоит, потому что в принципе собирали их достаточно хорошо. Допускались маленькие огрехи в сборке, которые исправлялись еще на первом владельце, а вы будете вторым или третьим, четвертым, пятым - поэтому это будет уже исправлено.
Что механика, что автомат коробки очень удачные, но, автомат живет чуть больше, механика, соответственно меньше. Динамичнее, все-таки на механической передаче, чем на автомате. На автомате будет комфортнее для девушек, а на механике для парней, пацанов и мужиков. Эта машина возит всех.
Хочется сказать, что у данной машины было 3 кузова: седан, хэтчбек пятидверный, хэтчбек трехдверный. Хэтчбеки я не рекомендую брать, потому что они были рассчитаны на американский рынок - пятидверные, трехдверные. В Америке они стояли очень дешево, с обслуживанием вообще никто не заморачивался, поэтому берите лучше то, что у нас производят.
Самый плохой Accent с 1,3 мотором. Почему? Во-первых: продать сложно, динамика плохая, смысла его брать – нет, поэтому берут все на 1,5 л. Вот у нас заказывали в том году уже несколько именно 1,5 литровых машин.
Теперь поговорим об истории Accent. Второе поколение начали выпускать в 1999 году, но спустя 2 года локализовали производство на Тагазе, где собирали последние 10 лет, пока Accent не сменил Solaris. Внешность российского Accent - это дорестайлинг, а вот если обновленный вариант с более крупными оптиками - это рестайлинг уже 2003 года. У нас так и не начали его продавать вообще. Нет, все можно купить где-то в Корее или других странах, но у нас вы не купите эту машину. Моторная линейка осталась та же, тут корейцы поняли, что эти варианты заходят - они экономичные достаточно.
Если сравнить с конкурентами, т.е. с «логаном», «ладами», то стойкость коррозии у этой машины намного лучше по сравнению, даже с Kia Spectra. Нужно понимать, что все таки 17 сантиметров - это достаточно большой клиренс, но, не такой большой для деревни и часто заминает пороги, поэтому обязательно осматривайте снизу пороги, юбку бамперов. Эти машины используются по трассе, но как только выезжают за город начинается «труба».
Теперь поговорим о их моторах. О них можно «петь дифирамбы» - какие молодцы корейцы, в свое время заходили на рынок. Они понимали, что нужно конкурировать с японцами, японскими технологиями уже пользоваться невозможно и они хотели разрабатывать свои технологии. Как раз эти моторы были на Hyundai- типо свои. Естественно с небольшим кроплением японских технологий, серии Hyundai Alpha выпускались: 1,3 л получается - это G4EA, 1,5 G4EK; 1,5- это G4EK, также было G4FK, G4EC; 1,6 это G4ED.В принципе заслуживают самых позитивных оценок, моторы практически не убиваемые. Производились они как раз в начале 90-х при проектировании за основу взяли именно конструкцию Mitsubishi Orion- конца 70-х годов: все возможные «детские болячки» были уже давно вылечены и к 2000 годам моторы были доведены до идеала.
Отмечу, что ресурса ремня ГРМ хватало на 50 000-60 000 км, а замену лучше совмещать с заменой помпы, она все равно потечет раньше, чем износится следующий ремень. Поэтому все в комплекте сразу менять, это стоит недорого.
Гидрокомпенсаторы могут отдохнуть от пробега 250 000 км плюс, столько же в среднем держатся и колпачки, после чего «масложер» напоминает о необходимости их замены. Как только поменяете, «масложер» уходит. До замены можно отъездить где-то порядка 300 000 -350 000 км, впрочем, у тех, кто экономит на масле и фильтрах, капремонт может подойти и к 50 000 км. В такси встречались Accent и с 1 000 000 км пробега. Из мелких проблем не очень удачно проложен и периодически протирается шланг вентиляции, картера в моторе 1,5 G4EC. Но про автоматическую коробку передач - это полноценная разработка компании Mitsubishi, соответственно A4 AF3 - медленная и верная., ну до первого капремонта, до замены фрикционов, которые могут отдохнуть от 200 000 - 300 000 км. Давайте будем честными – кто-то может и при 200 000 км приехать, особенно если менять масло раз в 80 000 км, вместо того, чтобы раз в 40 000 км. Эту коробку убивает долгая езда на грязном масле, убиваются соленоиды, соленоиды гидроблока. Суть в том, что вы получите ремонт: во-первых быстро, плюс к этому, вы получите еще и дорогостоящий ремонт, поэтому меняйте масло регулярно.
Подвеска, кстати, очень надежная, если не ставить китайские запчасти. Конечно если поставите, вы получите такой минус жесткий, что будете менять подвеску.
По электронике машина достаточно надежная, потому что ее там мало: если можно отметить кондиционер - самое дорогое, что там есть. Но самое дорогое, что может стоить - это ремонт компрессора кондиционера, соответственно, обойдется он достаточно дорого, поэтому берегите его, если ваша машина будет с кондиционером. Но, лучше берите машину без кондиционера, чтобы не ремонтировать, правда?
Из датчиков мотора чаще всего летят- датчик положения дроссельной заслонки, соответственно, с Mitsubishi же «сдирали». Даже на Mitsubishi Lancer IX тоже самое, дроссельная заслонка, тоже там периодически отваливается.
Частые ошибки: Р1801 и Р1805-это признак того, что иммобилайзер перестал видеть ключи. Как решается проблема: либо вы в ELM вставляете провод и скидываете ошибки, и обычно это проходит, если нет - то с клеммы аккумулятор скидываете, накидываете и едете дальше.
Еще одна ошибка, которая возникает - Р0441- это неисправность клапана абсорбентов, обычно его чуть-чуть подклинивает. Замена недорогая, своими руками можно поменять.
Еще бывает вторая проблема с этим клапаном - клапан заклинивает в открытом виде и выходит ошибка Р1123- это говорит о том, что пары топлива переобогащены.
Еще одна ошибка Р0141-кислородный датчик, так сказать, лямбда-зонд, он очень недорог и его очень легко меняется, поэтому не переживайте сильно. Возникла проблема - поменяли и дальше поехали.
Салон очень прост, недорог и до 150 000- 200 000 км, если эксплуатировать аккуратно, он отхаживает спокойно. Трапеция дворников может уже начинать заклинивать к пробегу 150 000 -200 000 км, поэтому будете менять.
С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Рекомендуйте нас, обращайтесь к нам. Всех обнял. Всем пока.