ПРОБЛЕМА - коммуникации
Коротко об этой проблеме бы рассказали в первом посте
Эта проблема также могут перекочевать в дистанционку из неэффективных оффлайн привычек, если в компании не было хорошей культуры встреч, собраний и внутренних коммуникаций в целом.
Тут можно выделить две базовые трудности:
- количество коммуникаций (собраний, встреч, чатов)
- качество коммуникаций (полезность или рентабельность - кпд)
Тем не менее, дистанционный формат накладывает ряд трудностей:
1. Время.
Практически все всегда = круглые сутки доступны в онлайн, то если специально не подходить организованно к вопросу и не следить за временем, возникает его девальвация. Сотрудники начинают относится к времени достаточно расхлябанно, потому что можно в любой момент кликнуть по ссылке и ты на собрании.
Первое, что рекомендуем делать командам и руководителям это обеспечить четкий тайминг встреч. Например, ПН 12:00-13:00. Вообще ограничение по времени собраний и выступлений участников, это хорошая привычка.
Принципиально важно, чтобы все собрания, проводились в рабочее время. Несмотря на то, что сотрудники не тратят время на передвижения, не нужно начинать собрание в 8 утра.
Неформальные встречи могут присутствовать в любое время по согласованию и желанию.
2. Чаты.
Еще до удаленных и гибридных форматах работы чаты и различные мессенджеры вошли плотно в нашу деловую жизнь.
Проблема мессенджеров заключается в том, что люди привыкли, что чат команды-это быстрая коммуникация, в разы быстрее почты. Поэтому если мы хотим получить быстрый ответ, привыкли писать в чат.
Но так ли это? На сегодня мессенджеры стали из-за обильного трафика не быстрой коммуникацией, так как люди уже не постоянно их смотрят или вообще отключают уведомления.
В режиме удаленки необходимо определить для своей команды быстрый способ коммуникации и текущий.
Если вам требуется решение оперативного вопроса можно писать в личные сообщения тому адресату, от которого вы ждете быстрого ответа.
Любые групповые обсуждения по выбору решений лучше проводить с использованием голосований, иначе вы рискуете устроить очередной холивар.
Еще один лайфхак - руководитель может использовать групповые чаты, отправляя видеообращение к своей команде. Такой формат позволяет людям лучше донести ключевые месседжи, потому что сотрудники видят эмоции, интонации. Текст не позволяет добиться такого же качества донесения информации.
Аудиосообщения лучше не использовать, они не приносят пользы и не всегда удобны, точне удобны только тому,кто их записывает.
Так как дистанционка стирает разные границы, границы личного времени, барьеры с доступом к людям, то это часто приводит к тому, что корпоративные коммуникации в удаленном формате начинают захлестывать все и вся.
3. Состав.
Чтобы не плодить чатики и отдельные каналы, как правило, все начинают решать свои вопросы друг с другом в общих чатах. Важно учить команду не СПАМИть - а четко определять, каков состав для той или иной коммуникации вам нужен.
Конечно, есть трудность в создании отдельных чатов по группам в классическим месенджерах типа вотсап или телеграмм - плодить чаты практически никто не хочет
Поэтому мы рекомендуем использовать решения, где каналы дискуссий разводятся между собой, но при этом это одна платформа.
Речь о SLACK!
Хорошей привычкой команды является привычка исключать себя из тех коммуникаций, которые не являются для вашей роли функции и задачам адресными (кроме общих информационных повесток).
Какими менеджерами пользуетесь на работе? (напишите в комментарии)
Решение других проблем удаленной работы:
Проблема 1 - Контроль
Вступайте в сообщество профессиональных менеджеров, чтобы получить ещё больше знаний и практического опыта.
Больше подробной информации на нашем сайте.