Найти тему
Что почитать? 📚

Книжная перекличка

Вообще я просто хочу тупить, вот и книжный блог забросила - нет, много у меня прочитанных книг, о которых я обязательно расскажу, но сейчас и читается даже что-то с трудом. То ли осень, то ли грехи мои тяжкие, но что есть.

Например, начала «Наследство» Вигдис Йорт. Другая переведенная книжка писательницы меня просто очаровала.

Но «Наследство»! ААА. Продраться не могу я никак через начало, вот уже и начало - почти середина, а мне невыносимо нудно: почему, о господи, эти люди так переживают из-за каких-то дач? Нет-нет, Вигдис нудно и долго объясняет, почему дачи важны (по сюжету именно дачи родители оставляют в наследство – почему-то не всем четырем своим детям, а только двум), - что это внесет раздор, что дети и их дети не будут общаться, не смогут отдыхать на этих самых дачах вместе...

При этом героиня и так уже 15 чертовых лет с родителями не общается вообще, а из братьев и сестер только с одной и только два раза в год по телефону. То есть, видимо, не в отношениях между родственниками дело, а все-таки хотелось бы хапнуть наследство. Лично мне в жизни никакого наследства не досталось уже и не достанется никогда. Возможно, именно поэтому несколько остервенелого азарта претендентов на дачи мне не понять. Может, потом лучше! Но я уже второй раз начала штурмовать и далеко не продвинулась, увы.

Начала читать очередную книгу о женских скорбях. Вы знаете, я люблю эту тему, я люблю книги про женщин, и даже с лёгкими преувеличениями я готова примириться в этой непростой теме. Тут, например, чистая фантастика. Угнетение женщин гиперболизировано даже для меня, - а именно, начала я читать «Год благодати» авторства Ким Лиггетт. Тема модная донельзя. Но блин, несколько надоело - после всех вариаций на эту тему только в последние годы («Сила», «Заветы», «Голос», а также сомнительная с разных точек «Последняя девушка» - например). Тут у нас какой-то жестокий патриархальный мир, в котором девушек в 16 изгоняют на год, чтобы они как-то выживали самостоятельно. Выживают не все и пока не очень понятно, куда изгоняют и как они выживают, но уже в самом начале ясно, что жизненный уклад тут к женщинам малоблагоприятен, а чуть что – привяжут к столбу и сожгут или повесят, в зависимости от «тяжести преступления», а преступлением может считаться что угодно, мужу разонравилась – обвинил в колдовстве, и привет. Есть правда и похуже (хотя, казалось бы, куда хуже!) тенденции каннибальского толка: части тел тех девушек, которые не выжили во время изгнания, в год благодати, - продают в аптеках, потому что они служат и для омоложения, и для повышения фертильности, на все случаи жизни, короче.

-2

Начала читать постапокалипсис (Яна Летт, «Мир из прорех») – тоже не зашло. Схема такая: внезапно электроэнергия стала открывать порталы в другие неведомо какие миры, а их этих самых миров к нам полезла всяка сказочная нечисть, очень злобная. Казалось бы! Чистый восторг, разгул фантазии. Но в центре повествования какая-то не очень развитая девочка, ее умирающий высокоинтеллектуальный дед и случайный читающий мальчик, и все они такие унылые, прости меня господи! Мы уж знаем, что там будет: во-первых, дед умрет. Во-вторых, девочке придется принять сложную мысль, что мозги что-то значат даже в мире постапокалипсиса, и использовать свои навыки, чтобы защищать хиляка – сам-то он не умеет по сюжету. На селение их наверняка нападут, им придется бежать (дом расположен с краю, так что легко догадаться, что бежать им придется). В пути они либо будут искать какое-нибудь спасение цивилизации, либо просто приюта и спасения, может даже научатся дружить с тварями – или наоборот, благодаря умному мальчику как-нибудь будут их жестко уничтожать. И что – и все. А самое печальное – к началу 9 главы я вообще никак не прониклась ни к одному из героев. Ну, что, это моя проблема, конечно.

-3

А вы что сейчас читаете?