Еще несколько десятков лет назад вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, попросту не стоял, так как эта процедура была обязательной. Но, в настоящее время, существуют как водители, обязательно прогревающие мотор перед поездкой, так и те, кто считает, что это – пережиток прошлого, и для автомобилей без карбюратора эта процедура вовсе не является обязательной.
На самом деле прогрев двигателя хоть и не необходим, но полезен даже для современных автомобилей, но здесь речь идет не столько о прогреве мотора как такового, сколько о прогреве рабочих жидкостей. Масло немного густеет при охлаждении даже летом, а зимой оно и вовсе может потерять требуемую для нормальной работы консистенцию, поэтому автомобиль лучше прогревать перед каждой поездкой в случае, если до этого он простаивал несколько часов.
Кроме того, если автомобиль стоял без движения несколько часов, работа мотора на холостом ходу позволить прогнать масло по каналам и смазать детали еще до начала движения, благодаря чему они будут меньше изнашиваться.
Летом двигатель автомобиля можно прогревать буквально минуту, и этого времени вполне будет достаточно для того, чтобы рабочая жидкость пришла в нормальное состояние. Но, чем холоднее на улице, тем дольше нужно будет прогревать мотор, и зимой желательно держать двигатель на холостом ходу не менее пяти минут.
После прогрева не нужно сразу ехать на максимальной скорости, так как некоторые детали могли не успеть смазаться, поэтому лучше первые два километра придерживаться невысоких оборотов, и только после этого разгонять автомобиль до привычной скорости.