Найти в Дзене
Kinofanta

Топ 7 "Лучших триллеров"

1. Молчание ягнят

Фильм, собравший «Большую пятёрку» премии «Оскар», никак не мог не попасть в эту подборку. Лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий и лучшие мужская и женская роли — только трём картинам в истории кино удалось собрать столь богатый золотой урожай, и после «Молчания» никто пока этот подвиг не повторял. Лента представляет собой экранизацию одноименного романа Томаса Харриса, придумавшего, кажется, любимый приём Джорджа Мартина — убивать читателей ожиданием следующей книги. У «Молчания» есть приквел и сиквел, тоже основанные на книгах Харриса и тоже достойные внимания, но однозначно уступающие первой снятой картине серии.

О сюжете: выпускница академии ФБР Кларисса Старлинг отважно заходит в клетку к зверю — психиатру Ганнибалу Лектеру. Жуткий психопат нужен неопытному агенту в качестве злодея-консультанта, способного понять логику и мотивы другого серийного убийцы по прозвищу «Буффало Билл». Последний вполне мог бы стать лучшим другом Рамси Болтона, ведь у ребят схожие хобби: похищать, убивать и сдирать кожу. Желая поймать Буффало, Кларисса идет на сделку с Лектером: в обмен на помощь в поиске Билла Ганнибал требует от девушки откровенных рассказов о ее личной жизни. Камера маньяка-каннибала с прозрачными стенами и тусклым холодным светом становится комнатой исцеления для покалеченной души Клариссы, которую Лектер заманил в свои опасные психологические игры.

Удастся ли молодому агенту справиться с двумя чудовищными маньяками сразу — смотрим в легендарной картине Джонатана Демми.

Энтони Хопкинс получил своего «Оскара» всего за шестнадцать минут экранного времени, и пусть лицо актера смотрит на зрителя не так долго, его пробирающий до костей немигающий взгляд будет преследовать зрителей на протяжении всего фильма и, вероятно, еще долго после просмотра.

2.Паразиты

Абсолютный хит «Оскара» 2020 года: фильм забрал сразу три из главных наград премии — абсолютный рекорд для иностранного кино на голливудской арене. Что же такого снял Пон Джун-хо, от чего американская киноакадемия не смогла устоять? А секрет прост: Пон Джун-хо снял все и сразу. «Паразиты» — это и остросоциальная драма, и жёсткий триллер, местами претендующий на мимолетный ужастик, и чуточку комедия, и, как бы выразился один из главных героев, насквозь метафоричное кино, попахивающее мистикой. История крайне бедной южнокорейской семьи, присасывающейся как стая блох к дому богатого бизнесмена, захватывает, пугает и шокирует одновременно.

Тут нет ничего однозначного: все герои заслуживают и понимая, и презрения, и ненависти, и сочувствия, а концовка и вовсе достойна огромных рецензий с философскими рассуждениями о жизни. В общем, «Паразиты» активно паразитируют на всех чувствах аудитории и вдоволь напиваются зрительскими нервами и эмоциями.

3. Семь

Дэвид Финчер — своеобразный гарант качественного триллера, поэтому в этом топе фильмов Финчера будет много. Для начала — смотрим культовую ленту, принесшую режиссеру славу и признание.

Маньяк возомнил себя оружием Бога и принялся карать людей за их проступки. Семь смертных грехов, семь продуманных, жестоких убийств — от того, как быстро двое детективов полиции догадаются о том, что движет психопатом, зависят жизни невинных людей. Вот только как бы предусмотрительны и осторожны не были копы, маньяк умудряется всегда быть на шаг впереди и вершить свое кровавое возмездие человечеству. Смотреть фильм почти что физически тяжело: вязкая атмосфера, бесконечный дождь, плотное напряжение и удушливое отвращение не дают расслабиться на протяжении всего фильма. Так что любителям закрученного сюжета и саспенса, от которого стучит в ушах, обязательно к просмотру.

4. Зодиак

Финчера не отпускают истории о маньяках, а фильмы Финчера не отпускают поклонников жанра из своих липких объятий. И все счастливы. «Зодиак» — еще один рассказ о серийном убийце, а еще — это псевдоним реального маньяка, орудовавшего в Сан-Франциско в конце 60-х годов. Изюминка в том, что дело «Зодиака» по сей день остаётся официально нераскрытым.

В День благодарения в грохоте праздничного салюта теряются звуки выстрелов. Небо раскрашено яркими огоньками, а на земле в машине зверски расстреляны двое подростков. Так серийный убийца «Зодиак» начинает свою карьеру в криминальном мире. Полиция начинает расследование, а в редакции местных газет вскоре после чудовищного преступления приходят таинственные письма с шифрами от маньяка — «Зодиак» упивается своей гениальностью и любит поиграть в игры с трусливой общественностью. Двое работников газеты решают вести собственное расследование. К слову, фильм основан на книге штатного карикатуриста газеты, в которую приходят криптограммы от психа.

Мы будто бы смотрим запись лекции от требовательного и строгого профессора Финчера: режиссер постоянно перескакивает с одного расследования на другое, вбрасывает даты, цифры, факты, которые нужно непрерывно держать в голове, чтобы безнадежно не отстать от экранных детективов. Лента скрупулезно достоверна и пугающе убедительна, а особенное нервное напряжение сюжету добавляют не столько хаотичные хладнокровные убийства ради чьей-то забавы, сколько осознание абсолютной беспомощности истины и закона в этой игре на выживание, основанной на реальных событиях.

5. Исчезнувшая

Снова Дэвид Финчер, снова экранизация успешной книги и снова история об изобретательном, хитром психе. Фильм начинается как серьезная, взрослая драма о тяготах брака и семейных ценностях, но вполне себе обычный сюжет с замученным мужем, давно остывшем к прилежной жене, стремительно становится сюжетом о муже, которого обвиняют в инцесте, насилии, похищении и убийстве.

Ник в пятую годовщину свадьбы обнаруживает пропажу жены Эми — любимицы Америки. Умница и красавица, Эми стала прототипом героини книг своих родителей, и ее исчезновение моментально замечено толпой. Полицейские активно ищут женщину, и все улики указывают на причастность Ника к зловещему происшествию. Играя в поисковый квест, традиционно организованный жертвой по случаю годовщины еще до похищения, криминалисты и публика, пристально следящая за ходом событий по ТВ, находят все больше причин сомневаться в невиновности Ника. Но кто здесь на самом деле настоящий чокнутый преступник, а кто агнец на заклание для жаждущей крови толпы?

6. Бойцовский клуб

Завершает топ лента все того же Дэвида Финчера, снова снятая по одноименному роману. Кстати, Чак Паланик написал «Бойцовский клуб» в 1996 году, и спустя всего три года зрители смотрели этот психологический триллер на больших экранах — впечатляющая скорость реагирования на бестселлер.

Бессонница, презрение к себе, попытки сбежать от реальности и долгий путь саморазрушения — все эти частые мотивы жанра в «Бойцовском клубе» выкручены на максималки. Рассказчик — человек без имени, человек-толпа, безликий вампир, который днем скупает мебель из IKEA, а вечерами подпитывается болью и страданиями других людей на собраниях больных раком. Однажды Рассказчик встречает нового друга — Тайлера Дерна, философа-вандала, проповедующего насилие и антиконформизм. Тайлер учит главного героя драться и получать от этого удовольствие, и вскоре к кровавому хобби парней присоединяется все больше и больше народу. В подвале грязного бара рождается «Бойцовский клуб». Фильм — сплошной хаос, реальность, смешанная со злой фантастикой, поток больного сознания, приманивающий аудиторию остроумными цитатами, дерзкими выходками Тайлера и заманчивыми в своей первобытной простоте идеями. Главное — не утонуть в этом потоке и сохранить трезвую голову при просмотре.

7. Остров проклятых

Завершает топ лента все того же Дэвида Финчера, снова снятая по одноименному роману. Кстати, Чак Паланик написал «Бойцовский клуб» в 1996 году, и спустя всего три года зрители смотрели этот психологический триллер на больших экранах — впечатляющая скорость реагирования на бестселлер.

Бессонница, презрение к себе, попытки сбежать от реальности и долгий путь саморазрушения — все эти частые мотивы жанра в «Бойцовском клубе» выкручены на максималки. Рассказчик — человек без имени, человек-толпа, безликий вампир, который днем скупает мебель из IKEA, а вечерами подпитывается болью и страданиями других людей на собраниях больных раком. Однажды Рассказчик встречает нового друга — Тайлера Дерна, философа-вандала, проповедующего насилие и антиконформизм. Тайлер учит главного героя драться и получать от этого удовольствие, и вскоре к кровавому хобби парней присоединяется все больше и больше народу. В подвале грязного бара рождается «Бойцовский клуб». Фильм — сплошной хаос, реальность, смешанная со злой фантастикой, поток больного сознания, приманивающий аудиторию остроумными цитатами, дерзкими выходками Тайлера и заманчивыми в своей первобытной простоте идеями. Главное — не утонуть в этом потоке и сохранить трезвую голову при просмотре.