Создание новых вертолётных двигателей «ВК-1600В» и «ВК-650В» началось в России в 2019 году. Они разрабатываются на основе удачного «ВК-2500», который полностью состоит из российских деталей.
Агрегат «ВК-1600В» обладает мощностью в 1600 л.с. Он будет устанавливаться на перспективный вертолёт «Ка-62», который в данный момент оснащается французскими двигателями. Уже создана компьютерная 3D-модель двигателя«ВК-1600В», а через несколько месяцев должен быть построен опытный образец для стендовых испытаний. Серийное производство агрегата начнётся не ранее 2023 года.
Параллельно разрабатывается двигатель «ВК-650В» в категории малой мощности (500-700 л.с.). В перспективе им будут оборудоваться вертолёты «Ка-226» и «Ансат». На сегодняшний день «Ка-226» поставляется с французским двигателем, а «Ансат» с американским. Некоторые элементы новой силовой установки планируется создать на 3D-принтере, что ускорит производство и удешевит конструкцию.
В нашей стране аналогов двигателей «ВК-1600В» и «ВК-650В» не существует. Поэтому в середине 2020-х годов множество российских вертолётов пройдут ремоторизацию, в результате которой импортные двигатели будут заменены на отечественные, ничуть не уступающие по качеству. Также на базе «ВК-2500» создаётся агрегат нового поколения «ВК-800», предназначенный для множества вертолётов и самолётов, и сверхмощный «ПДВ-4000» для «Суперджета».