Всех, провожавших Олю и московский гостей, Вера Макаровна пригласила к себе домой. Ей захотелось вновь обсудить с соседями все события и порадоваться им. Тем более, что от обильных угощений на вечеринке осталось много продуктов и выпивки.
За столом
У всех было приподнятое настроение, все радовались, что у Оли получилось так хорошо в жизни, говорили, что ей повезло. Потом перешли на Артёма. Конечно, всем жаль, что у него так получилось, но Оля тут не причём, разве же может такая молоденькая девушка идти на двоих детей? У неё своя жизнь. Ей свою семью заводить надо да своих детей нарожать.
- А ты, Верка, боялась, что Артём прицепится к ней, - сказала Семёновна, - но Оля девчонка умная и правильно сделала, что москвича выбрала. Далеко, конечно, жить будет, зато в Москве.
- А у вас, Верка, внуки будут, ждите, - своё слово вставила баба Маня.
- Да, буду бабушкой, а мой батько – дедушкой. Вот и хорошо будет, не то, что на чужих детей пошла бы. – сказала Вера Макаровна, - Да, батько?
- Да, да, так лучше, - ответил немногословный её муж и добавил своё неизменное кхе-кхе.
- А автобуса из Харькова так и не было сегодня. Это же хорошо, Семёновна, что твой Василь приехал к тебе да их отвёз. А то опоздали бы на поезд, - сказала Вера Макаровна, - спасибо ему.
- На автобус надеяться нельзя, он часто подводит, - ответила Семёновна, - Но твоя доча нужды не будет знать, скоро и машину купят. Будут на своей машине к вам приезжать.
- Ага, ага, - мечтательно сказала Вера Макаровна, - все работают, денежки получают, точно купят машину. Вот тогда и покатают нас с батьком.
На столе было много еды и выпивки, никто не расходился. Помечтали, как все вместе в гости в Москву поедут, как там по Красной площади погуляют и магазины московские посетят. Потом ещё песни попели. А когда из Харькова вернулся Василь, со двора было слышно: «Ой мороз, мороз…»
Василь мать дома не застал и догадался, что она до сих пор у соседей. Пошёл и сам.
Василь привёз плохую весть
- Садись, Василь, за стол! – Пригласила Вера Макаровна, - теперь тебе и выпить можно, никуда ехать не надо.
- Ты же посадил их на поезд? И с вещами помог? – спросила Семёновна.
- Ты, Вася, проходи, что в дверях стоишь? – спросила Вера Макаровна, видя, что Василий не решается войти, - Проходи, выпей, что б дорожка у них лёгкой была.
Василий, словно раздумывая, заходить ему или не заходить, постоял немного, потом прошёл не торопясь, сел за стол, выпил поднесённую ему рюмку самогона и сказал:
- Проводил… На поезд посадил. И с поезда высадил…
- Что значит, высадил? Куда высадил? Зачем высадил, - Спросила Вера Макаровна, Кого ты из поезда высадил?.
- Говори толком, что значит, высадил? – поддержала её Семёновна.
- Не поехала Оля в Москву…
В комнате моментально наступила тишина.
- Как не поехала? Что случилось? – юркая Вера Макаровна вскочила и подбежала к Василию, - Где Оля? Не тяни, говори! – требовала она, - Батько, ты слышишь, не поехала Оля в Москву!
Её муж тоже встал и подошёл к Василию.
- Кхе-кхе, рассказывай, - попросил он, а все присутствующие, и даже Семёновна, посмотрели на Василя так, словно это он был во всём виноват.
- Не знаю, что и сказать, с чего начать…
Не поехала Оля в Москву
- Начинай с начала, - потребовала Вера Макаровна, - И расскажи всё! Или это ты так пошутить решил?
- Да какие шутки? Не до шуток мне, - оправдывался Василь, - Увёз её бабки Фёклы зять, Артём...
- Артём? Да как он там оказался этот нахал? – Вера Макаровна не ожидала такого удара, - Ирод бессовестный, никак не успокоится. Он что, насильно её увёз?
Вера Макаровна схватилась за сердце и пошатнулась. Муж её подхватил и усадил в кресло, а Семёновна подала стакан с водой.
- Не насильно, конечно, - ответил Василь, - сама она к его машине пошла и вещи все забрала туда.
- Как же ты это позволил? – спросила Вера Марковна, всё ещё держась за грудь.
- Так а я, что? Я ничего…
- Что ты, Васька, лепечешь, как двоечник в школе? Говори понятно, - потребовала Семёновна.
- Так вы же и слова не даёте мне сказать, всё перебиваете…
И опять этот Артём
Василий рассказал, что когда он уже посадил Олю и гостей в поезд, возвращаясь к машине, встретил Артёма, который со своими близняшками тоже кого-то провожал. Артём, узнав, что Василь только что посадил в поезд Олю, схватил девчонок и побежал на перрон. Василь сожалел, что сказал ему номер вагона, а теперь опасался, что между Денисом и Артёмом завяжется драка. Это и заставило Василя вернуться к поезду.