Найти тему
Новости

Ответ есть: Стоит ли сейчас покупать машину? Цены на авто во время кризиса 2020 года

На фоне ажиотажного спроса из-за коронавируса в России всего за неделю подскочили цены на гречку (на 2,8%) и на сахар (на 7%). Эксперты ждут дальнейшего повышения стоимости на импорт, бытовую технику, услуги туристической отрасли и на автомобили. Прогнозы на самом деле неутешительные: если в марте цены на машины удавалось сдерживать, то скоро это прекратится, рассказали алтайские автодилеры. Что произойдет с ценами и стоит ли сейчас торопиться с покупкой, решил разобраться amic.ru. Сделать это было непросто, ведь во многих автоцентрах отказались комментировать происходящее, так как не знают, чего ждать дальше. Но мы все же попытались.

В России снова подорожают автомобили

Ожидается рост цен на 2-3%

Непонятное будущее

После валютного скачка эксперты практически сразу спрогнозировали повышение стоимости автомобилей. Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев заявил, что из-за падения рынка нефти автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в России. В Алтайском крае этого пока не произошло. Однако местные дилеры заявляют: с апреля все уже начнет меняться.

"Еще с начала года мы знали, что на автомобили УАЗ с апреля будет плановое повышение цен примерно на 10-15 тыс. рублей. Однако в связи с нестабильным курсом рубля помимо планового повышения будет еще и внеплановое. И итого получится 25-45 тыс. рублей в зависимости от модели", – рассказал Руслан Гуревич, руководитель отдела продаж компании "Автомагистраль" (официальный дилер автомобилей УАЗ и Geely). – И примерно на 30 тыс. рублей с апреля подорожают автомобили бренда Geely.

Эксперты убеждены: резких скачков цен пока не ожидается. Но как будет меняться стоимость после апреля, прогнозировать никто из дилеров не готов. "Если с апрелем все понятно, то что будет в мае, июне, июле и так далее – пока нет информации", – пояснил Руслан Гуревич.

Чего ждать

Панические настроения будут нарастать: эксперты о том, как пережить падение рубля

Финансисты пока крайне осторожны в прогнозах

Дальнейшее повышение гарантировано

Если курс останется на том же уровне или продолжит расти, то это приведет к повышению цены. "Если это произойдет, то, конечно, подорожают авто всего модельного ряда. Также это скажется и на запчастях, и на аксессуарах, и на дополнительном оборудовании. Потому что, в принципе, все эти элементы ввозятся в Россию из-за границы", – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона "Альбион Моторс" (официальный дилер Jaguar, Land Rover в Барнауле). Пока автодилеры не готовы давать прогнозы относительно того, насколько изменятся цены. Хотя и предполагают, что если повышение произойдет, оно не превысит 5-8% от стоимости автомобиля. Причем федеральные эксперты уверены, что производители будут увеличивать цены пропорционально росту валют, и делать это будут плавно, без резких рывков.

Не только импортные

Коснется это повышение, полагают автодилеры, не только тех машин, которые привозятся из-за границы, но и тех, что собираются у нас в стране. Ведь в любом случае собирают их из комплектующих, которые привозят из той же Японии, Германии, Китая.

Подорожают и автомобили с пробегом. Многие из них везут в Алтайский край на продажу из западных регионов. А там уже крупные холдинги подняли цены. "Скоро это докатится и до нас. Думаю, что в ближайшем месяце на алтайском рынке цены тоже немного поползут вверх, на автомобили с пробегом в том числе", – предполагает Александр Гостев, руководитель автосалона "Первый номер".

Возможен дефицит

Еще несколько дней назад участники авторынка голословно заявляли, что дефицита машин ждать не стоит. По крайней мере, в ближайшем будущем. Ведь заявки на завод отправляют на несколько месяцев вперед, и пока сбоев с изготовлением или разгрузкой не было. Однако ситуация изменилась буквально на наших глазах. Как сообщили дилеры, из-за коронавируса за границей перестали работать несколько автозаводов, которые производят разные марки авто. В связи с этим поставки автомобилей приостановлены пока на месяц, рассказали в автосалонах. "А так как спрос на машины есть, а количество ограничено, то, сами понимаете, рано или поздно это приведет к повышению цены, отсутствию скидок и преференций", – поясняет Антон Миланенко. Вот такой замкнутый круг.

В этой ситуации продажи авто с пробегом могут заморозиться. "Потому что люди в ситуации непонимания того, что происходит, не станут ни продавать свои машины, ни покупать новые, ни сдавать их в трейд-ин. Может уменьшиться количество предложений на вторичном рынке", – пояснил Александр Гостев.

Что происходит в магазинах Барнаула на фоне паники из-за коронавируса

Пустые полки можно увидеть во многих крупных торговых точках

Не шуганные, но присматриваемся

Несмотря на покупательский ажиотаж из-за колебания валют, массово скупать автомобили люди не начали. Но интерес в некоторых автоцентрах оживился однозначно. "Я общался с руководителями отдела продаж нашей компании по всей стране в середине марта, и все отмечают небольшой ажиотаж в салонах: стало больше звонков, визитов, покупатели стали быстрее принимать решение о покупке автомобиля", – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона "Альбион Моторс".

Увеличения спроса в марте заметили и в других автосалонах. "Это может быть связано с повышением курса доллара, и люди пытаются свои деньги "пристроить". Хотя, в принципе, у нас было ожидание, что в марте будет небольшой сезонный рост продаж", – говорит Руслан Гуревич. По его словам, некоторые покупатели признались, что сейчас решились на покупку, чтобы истратить сбережения.

А по мнению Гостева, люди заняли выжидательную позицию. "Клиента в нашей стране особо ничем не напугаешь, и люди уже не такие шуганые, как были раньше. Сейчас ничего глобально не поменялось – никакого всплеска вверх или вниз мы не наблюдаем. Рынок ведет себя пока стабильно и в ожидании повышения небольшого цен из-за курса, и возможного дефицита машин из-за коронавируса", – считает эксперт.

И этому есть объяснение. По мнению Анатолия Ижболдина-Кронберга, кандидата экономических наук, доцента Финансового университета при правительстве России, за последние годы народ сменил поведенческую модель. "Если раньше он смотрел в будущее с оптимизмом, то теперь он это делать перестал. И модель сменилась на сберегательную. Человек сразу не бежит, задрав штаны, в автосалон, а сначала несколько раз подумает и взвесит за и против. И скорее, не машину купит. А если и машину, то не люксовую, и даже не среднего класса, а поддержанную или отечественную", – размышляет эксперт.

И как быть?

Не паниковать и не сходить с ума. "Если есть реальная потребность в покупке автомобиля, то нужно идти и покупать машину пока действительно дилеры держат цены. Если повышения не произойдет, это будет хороший повод вспомнить, что совершили покупку на некоторой волне повышения и особо не проиграли. Многие дилеры сейчас закрывают фискальный год продаж, для них он закрывается в марте. А значит, у дилеров сейчас самые сладкие предложения. Ведь обычно повышение идет после марта", – говорит Антон Миланенко.

"Если будут ждать – они не выиграют ровным счетом ничего. Потому что подорожание новых автомобилей тянет за собой подорожание "вторички". Оно в любом случае будет. На сколько процентов? Это субъективный вопрос. В каком-то регионе больше, в каком-то – меньше. Но если в целом посмотреть – подорожание будет. Это первый момент. Ну а во-вторых, сокращение предложения на рынке. То есть пока предложений довольно много, лучше покупать автомобиль сейчас", – размышляет Александр Гостев.

Хотя, с другой стороны, на фоне "подорожания всего" автомобиль станет дорогим удовольствием. "За ним же надо ухаживать и вовремя обслуживать. То есть цены поднимутся. Бензин тоже может подорожать. И будешь ли ты ездить, если бензин станет по 60 рублей? Так, купишь автомобиль, и будет он мирно стоять в гараже. Поэтому тут десять раз надо подумать, стоит ли покупать сейчас или не стоит. Конечно, какой-то процент людей будет способен купить авто, но в массовом количестве автомобилизация будет сокращаться", – предполагает Анатолий Ижболдин-Кронберг.