Все началось в тот день, когда Кируля нашла свой первый кошелек.
Нельзя сказать, что до этого дня она ничего не находила, скорее наоборот, по части находок Кируля могла переплюнуть даже их местное Бюро находок, куда, время от времени, наведывалась принося найденные ею странные вещи. Среди последних находок Киры были: голова манекена, две пустых сумки, вставная челюсть, сменная обувь какого-то школьника, туфли для стрип-танцев устрашающего размера, четыре сережки (все четыре нашлись в один день) чей-то заблудившийся муж и ее собственный будущий, второй по счету и окончательно любимый муж.
Но кошелек она, в самом деле, нашла первый раз в жизни и теперь, к своему собственному удивлению, поймала себя на мысли, что не знает, что делать с этой находкой. Отнести в полицию? Пойти привычной дорогой в Бюро находок? Пока она раздумывала, этично ли будет открыть чужой кошелек, ее руки сами собой раскрыли кошелек и мало того, достали оттуда визитку предусмотрительной владелицы. Порадовавшись тому, что ее руки работают на опережение, и что у нее есть такая приятная гармония тела и разума, Кируля прочитала написанную на обратной стороне визитки просьбу, вернуть кошелек владелице и тут же набрала номер.
Отозвались с первого гудка, так быстро, словно девушка, потерявшая кошелек держала телефон в руке и боялась выпустить.
- Девушка перестаньте тараторить. Давайте уже встретимся и я отдам вам вашу сбежавшую собственность, - прервала Кируля поток благодарностей, который лился из трубки полноводной рекой и того и гляди затопил бы и Кирулю и кафе, в котором она всегда брала пряный чай с молоком на вынос именно в это время и не видела причин из-за какого-то найденного кошелька изменять традициям.
В трубке неожиданно замолчали, а потом рассмеялись тихим, приятным смехом. Кируля улыбнулась. Это было ее маленькое, никому не известное хобби. Обладая от природы удивительным музыкальным слухом, Кируля коллекционировала смех. Она всегда с интересом вслушивалась в ту мелодию, которую слышала в человеческом смехе и записывала ее в свой внутренний музыкальный альбом. Этот смех она тоже записала, потому что звучал он не как смех барышни любящей розовые кошельки с застежкой в виде блестящей бабочки-клипсы, а как смех искренне веселящегося человека, который видел в своей жизни столько всего, что уже и не думал, что его можно рассмешить.
- Спасибо вам на добром слове. Но к сожалению, я не смогу приехать к вам на встречу сама. Не могли бы подъехать по адресу…, - Адрес Кируля знала. Это был адрес Дома престарелых, больше похожий на уютную коммуну, где могли бы жить вышедшие на пенсию хиппи. С раскрашенными стенками, множеством разноцветных гамаков в саду и еще Кируля точно знала, что в их городе этот дом называют «Домом тысячи стульев» потому что в нем не было ни одного одинакового стула. А пять стульев для этого дома сделал ее старший сын в своей мастерской и это были удивительные, совершенно особенные стулья.
Ее встретили и проводили в комнату к Агате, пожилой даме потерявший кошелек.
- Простите, за нескромный вопрос, но как вы могли потерять его? – Спросила Кира, когда они сидели пили чай, у Агаты в комнате.
Дело в том, что Агата, женщина, назвать ее старушкой язык не поворачивался, с удивительным смехом, сидела в инвалидной коляске и выезжала из своей комнаты только на прогулки.
- Сейчас я вам расскажу удивительную историю, Кируля, можно вас так называть?
Кируля кивнула, собственно говоря, мало кто, называл ее по-другому. Говорили, что во всем виноват взгляд. «Чертята в глазах скачут» говорили ей. Так что пусть будет Кируля и для Агаты. Ей не жалко.
Оказалось, что этот кошелек Агате подарила дочь. Она сделала его сама. А Агата, вот, растяпа потеряла его на второй день после того, как дочь его вручила.
Когда Кируля вопросительно приподняла брови, Агата открыла кошелек, который лежал у нее на коленях и показала Кируле банкноты, которые лежали внутри. Эти банкноты вышли из обращения около десяти лет назад. Хотя кошелек выглядел новым и совсем не потрепанным.
- Хм, - неопределенно хмыкнула Кируля.
- Да, - гордо ответила Агата и снова рассмеялась, - можете считать меня старой маразматичкой.
- Вижу одно несоответствие. У вас, что не менялся номер мобильного телефона с тех пор?
- Ну да. Не вижу причин менять его и сейчас. Мало ли что еще найдется, - невозмутимо ответила Агата.
Кируля могла бы с чистой совестью написать в своем блокноте, что у нее была забавная встреча и забыть об этом, но через два дня она нашла еще один кошелек. И этот кошелек был вдохновляющее стар. Он выглядел настоящим ветераном всех денежных реформ. В нем не было визиток, в то время, когда делали такие бумажники, Кируля не поленилась и отнесла эту кожаную редкость подруге – реставратору мебели в музее, и они прошлись по фондам, визитки были дорогим и немного пафосным способом заявить о себе. Зато в кошельке было несколько старинных ассигнаций, не особо редких и коллекционных, и удивительная записка полная чуть старомодной нежности.
Кошелек остался жить в музее.
Три других – с помощью Кирули нашли своих хозяев, а она с их же помощью нашла несколько новых друзей и отличного фармацевта, одно другому, впрочем, не мешает.
В день, когда Кируля и ее новый и ее муж решили все-таки узаконить их отношения, будущие молодожены чуть было не опоздали на это мероприятие, потому что на середине пути им пришлось встретиться со вспотевшим, нервным женихом, который, судя по его взлохмаченному виду, бежал пешком из церкви, прямиком с венчания, потому что «Кое-кому не стоило класть в кошелек кольца и терять его прямо перед свадьбой!».
- А что. Так у тебя есть хоть какая-то стабильность. К тебе сбегаются только кошельки, а не все те ужасы, что ты находила до этого, пусть только все же находятся по очереди, а не все сразу, - пожал плечами муж и Кируле не оставалось ничего другого кроме как согласиться.