У каждой вещи, которую я вяжу, есть своя история. Иногда она связана с людьми, для которых вяжу, иногда с восхищением пряжей, иногда с вдохновением работой другого мастера, а иногда с местами, в которых побывали со мной клубки.
Этот плед - единственный, который я начала вязать на заказ. И хотя у меня уже был неудачный опыт вязания не для души, я отчего-то быстро согласилась. Виной всему, думаю, была цветовая гамма, выбранная заказчицей. Рыжий, жёлтый, терракот и зелень - это набор цветов, которые я мечтала объединить в пледе, поэтому шустро отложила Акварельный плед, и приступила к воплощению мечты, казавшейся тогда обоюдной.
Апрель ещё хранил яркость букетиков прошлогоднего лета, и, прикладывая связанные мотивы к засушенным цветам, я с первых минут поняла, какое название будет у нового пледа. Жёлтые круги, словно подсолнечные шляпы, были раскиданы по невероятно быстро подрастающему полотну.
Скорость вязания зависела не только от моего увлечения комбинацией цветов, но и от толщины нити 240м/100 г, однако, за две недели до назначенного срока сдачи работы, заказчица вдруг пошла на попятную, и плед мой оказался никому ненужным.
Можно долго спорить на сакральные темы, но с внутренним ощущением ничего не поделаешь: вязание, как и любое другое творчество, таит в себе посыл автора. Вещь, имеющая адресата, изначально воспринимается автором, как индивидуальная, для конкретного человека.
Естественно, я стухла и долгое время не могла взяться за продолжение работы.
С той поры я не беру заказы, какими бы заманчивыми они не были.
Хотя судьба Подсолнушкиного пледа сложилась хорошо, и он таки нашёл себе уютный дом, оставив мне на память, помимо опыта, вдохновляющие фотографии.
Как например, вот эта - с овечками. Прежде, до того, как я начала вязать из натуральной шерсти, к овечкам я была не то, чтобы спокойна, а прямо скажем, холодна.
А виной всему - история из детства.
Наверное, мне было тогда лет шесть, не больше....
Я увязалась в тот край за дедушкой Васей Лодыгичевым, который пошел к отводу пастьбы заставать корову. У отвода ожидали своих хозяев три, а может четыре, великовские бурёнки. Дедушка Вася вывел свою, я пошла следом, но едва мы поравнялись с колодцем, путь мне преградил баран бабушки Шуры Мажоровой.
Я не знаю, чем разгневала барана, но только он подпрыгнул и стукнул своим лбом прямиком в мой, сбив с ног.... Терпеливо дождался, как я подымусь, и снова стукнул.... Не помню, сколько раз ему довелось ударить меня до тех пор, пока дедушка Вася хватился, что меня нет, уйдя уже достаточно далеко...
Спасённая, я со слезами пришла домой и горестно рассказывала родителям, что лоб-то у барана железный! Видя, что со мной все в порядке, родители смеялись, долго мне потом вспоминая эту историю....
А я до сих пор не знаю, есть ли в том, что со мной происходило в жизни, хоть что-то, вызванное тем столкновением?... Стихи может?)))
Теперь же я задерживаю взгляд на фотографиях овечек и барашков, а на полке уже несколько лет дружным рядочком стоит парочка овец, согревая мой взгляд уютом.
Полная информация по расходу пряжи и описание вязания пледа есть в статье Мой подсолнушкин плед.
Подписывайтесь на канал и вдохновляйтесь моими фотографиями, в которых всегда найдётся местечко и вязанию, и красоте родной природы.
Дурье спасибо вам от меня за вашу доброту! Кстати, когда вы читаете мой творческий псевдоним Ду'рушка, вы правильно ставите ударение?)))
Спасибо всем за добрые слова и до новой встречи!