Первый материал, который бы хотелось разместить на этой платформе, это история дошедшая до нас из провинциального местечка в Липецкой области нашей бескрайней.
Точного названия деревушки никто не помнит. Кто то называет Кожуховкой, кто то Подгоркой. По официальным данным, хранящимся в архивах области, древня несла название Хрущево-Ростовцево. Располагалась она в живописном месте на берегу небольшой речушки Паленки. Рядом с деревней проходил, ни много ни мало, купеческий тракт Ростов - Москва. Ввиду чего поселение всегда имело актуальность у купцов и простых путников на предмет ночлега, кузни и прочих дорожных надобностей.
Летом 1856 года в одном из деревенских дворов пропали брат с сестрой. Мальчугану было 3 года, а старшей сестре 6 лет. Искали всем селом. Первым делом проверяли речку. Обычное дело для сел, которые стоят на берегах последних. Осмотрели "запруды", "поворотные омуты" и болотистые заросли камыша. Детей не нашли ни в реке, не в соседних селах. Искали в ближайшем лесу, в котором, к слову, располагалось барское имение купца Хрущева. Овраги, ямы, подвалы тоже "молчали" и детишек записали в похищенных. Такое случалось, хоть и не часто, в селениях расположенных в близи трактов.
Ближе к зиме того же года один из сельских ребят забежал в дом с криками: "- Там крова! Я там крову видал! И тряпки!"
После того как малого немного успокоили он поведал о том, что в одном из домов на окраине села, а точнее в сарае дома увидел тряпки в крови и веревки свисавшие с перегородки тоже в пятнах крови. И еще сказал, что дом тот Петра "Буры". К слову, "Буру" считали в деревне "не чистым". Кто называл колдуном, кто прокаженным. Все дело в том, что Петр имел красные, как говорили, "кровяные" глаза. Что в то время считалось признаком "нечистого". На деле же, вероятнее всего, это воспаление соединительной оболочки глаз. В то время болезнь не диагностировалась, а все неведомое считалось происками нечистой силы. Собственно из-за воспаленных красных глаз его и прозвали "Бурой".
После рассказа деревенского паренька, о том, что тот увидел в сарае, народ быстро собрался у дома Петра "Буры". А осмотрев сарай, те в действительности нашли там тряпки пропитанные чем то похожим на кровь. Кто то крикнул в толпе, что это детская рубашка.
Для того, что бы завести толпу многого не надо. Достаточно малой искры, как со стогом сухого сена. Вот той самой искрой и стали тряпки найденные в сарае. Далее, по рассказу жительницы той местности, закрывшегося дома Петра, решено было выкурить дымом. Для чего обложили окна и двери соломой с пометом животных (к слову отличный горючий источник) и подожгли. Огонь быстро перекинулся на деревянные части дома и соломенную крышу. А дальше произошло то, из-за чего и затеялся этот рассказ. В разгар огненного бушевания, из огня обуявшего дом, через окно выскочила лиса и стремительно бросилась в лес.
После того как дом выгорел полностью, по рассказам, донесшимся до наших дней, в доме не нашли тела "Буры". И селяне сделали один единственный вывод, что "Бура" был "нечистый" и обратился в лису. Еще говорят, что село то вскоре совсем "захерело", а потом и опустело вовсе. Что было совершенно странно для деревни расположенной при действующем тракте. Не знаю почему, но нас заинтересовало это повествование и мы решили посетить это урочище.
Расположено оно действительно в очень живописном месте. С одной стороны на высоком холме лес, с другой быстрая и холодная речушка с чистой водой.
При въезде в деревню сохранились верстовые столбы.
Само урочище закрывает естественный купол из деревьев, из-за чего создается впечатление вечной пасмурности внутри. Немного походив по границам деревушки мы с высокой долей вероятности нашли тот самый сгоревший дом. По описанию рассказчика он находился на северной окраине поселения и стоял вдалеке от других домов.
Исследовав округу мы не нашли ничего примечательного кроме хаотичной свалки, которую устроили в этом месте жители соседних сел. Было принято решение обследовать местность с помощью металлодетектора. Ничего особенного. Пара монет с датировкой 1769 и 1881 года. Несколько предметов кухонной утвари и предметов конской упряжи.
Однако место оставило очень необычные впечатления. То ли под впечатлением от рассказа заправленного неповторимым колоритом брошенных урочищ, с проросшими холмами старых погребов и земляными ямами, когда-то стоящих домов. То ли и вправду есть в тех местах что то необычное. Никаких выводов мы делать не будем. Мы только пересказываем услышанное и смотрим на это воочию на месте. Выводы делайте сами.
P.S.: В архиве одного из местных поселений крупного близлежащего поселка нашлась запись датированная 1860 годом. В котором говорилось о том, что Деревня Хрущево-Ростовцево перестала существовать в период с апреля по май 1858 года, по причине опустения. То есть получается, что жители деревни покинули ее добровольно и расселились в окрестных деревнях.