«Ромир» выпустил исследование, согласно которому доля россиян, покупающих товары по скидкам, вырастет до 26%. А доля россиян, предпочитающих дешевые бренды, до 38%.
Для сравнения в 2014-м году любителей скидок было всего 3%. А потребителей дешевых товаров 23%.
А вот доля потребителей, которые не планируют экономить, упадет до 7%. Это рекордно низкое число. Кстати, еще в 2019-м году таких было 16%.
На чем будем экономить?
Все это – ожидания экономической стагнации, которая может привести к падению продаж в 90% потребительских категорий. Больше всего пострадают товары класса люкс и сфера развлечений.
Последней и так приходится несладко. А в будущем 34% россиян уменьшат расходы на кинотеатры, 27% на рестораны, 29% на предметы роскоши.
Представитель ГК «Обувь России» (бренды Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra) отметил, что россияне предпочитают делать покупки по распродажам. И их сеть уже уменьшила долю дорогих моделей в коллекции.
По словам гендиректора Boardriders Russia (бренды Boardriders, Quiksilver, DC Shoes, Billabong) доля импульсивных покупок россиян существенно снизилась.
Охота на скидки?
Еще один интересный момент: растет количество FMCG-сетей в портфеле российского потребителя — с 6,4 магазина в 2013 году до 10,4 точки в этом году.
Что это значит? Если раньше среднестатистический россиян мог позволить себе покупать все товары в одном-двух ближайших супермаркетах, то сейчас тот же потребитель «охотится» на скидки во всех возможных продуктовых магазинах.
Ритейлеры уже включились в борьбу за кошелек покупателей и начали открывать новые магазины в формате «жестких дискаунтеров». Это магазины низких цен с ограниченным ассортиментов товаров, как правило, выпускаемых под собственным брендом компании.
В целом коронавирусный кризис грозит самым большим падением спроса за последние 20 лет. Рынок розничной торговли впервые за это время может серьезно просесть.
Прогнозы Infoline – неутешительны, оборот у ритейлеров в этом году может показать падение на 670 миллиардов рублей. Хуже всего придется продавцам обуви, одежды и ювелирных товаров.