Найти тему
АвиаОбоз

Так будем летать? Помогут ли авиации двухэтажные сиденья-коконы

Постковидный дизайн заполнен идеями о том, как сделать нахождение в салоне самолета более приватным. Сегодня мы посмотрим на предложение почти десятилетней давности, которое несомненно обладает огромным потенциалом в современной среде

В airLair – личной берлоге - используется вертикальное пространство, чтобы создать приватность для пассажиров премиум-класса. Фото: FactoryDesign
В airLair – личной берлоге - используется вертикальное пространство, чтобы создать приватность для пассажиров премиум-класса. Фото: FactoryDesign

Кто согласится заплатить высокую цену за номер в отеле, чтобы затем обнаружить, что приходится спать с незнакомцами в своей комнате? Несмотря на любые развлечения в номере, улыбчивый персонал и бесплатное вино, вторжение других людей полностью испортит ваши впечатления.

Именно благодаря такому ходу мыслей возникла идея «берлоги» в воздухе. Ключ к разгадке этой концепции, разработанной лондонским дизайнерским домом FactoryDesign, заключен в названии. AirLair - личная берлога или, может быть, берлога в воздухе, которая принадлежит вам и только вам.

Кокон в небе для максимальной конфиденциальности. Фото: FactoryDesign
Кокон в небе для максимальной конфиденциальности. Фото: FactoryDesign

AirLair исследует возможность построения таких конструкций в салоне самолета. Это концепция, которая в отчасти исследовалась в прошлом, но никогда не была такой изысканной, как эта. Дизайнеры говорят, что за счет такого расположения «берлог» можно вдвое увеличить количество пассажиров премиум-класса в типовом бизнес- или первом классе.

Такое расположение кресел позволит перевозчикам вдвое увеличить вместимость салона бизнес-класса. Фото: FactoryDesign
Такое расположение кресел позволит перевозчикам вдвое увеличить вместимость салона бизнес-класса. Фото: FactoryDesign

В каждой капсуле будет удобное кресло, которое можно сдвигать и превращать в плоскую кровать. Верхняя полка будет заменена перегородкой с полками для хранения багажа, что позволит широкофюзеляжным самолетам использовать всю высоту для создания просторного личного пространства. Даже при конфигурации капсул в салоне 1-2-1 проходы в таком самолете будут одними из самых широких в небе, что доставит массу удовольствия бортпроводникам.

Сиденья раскладываются в плоскую кровать размером 73 дюйма. Фото: FactoryDesign
Сиденья раскладываются в плоскую кровать размером 73 дюйма. Фото: FactoryDesign

Дизайнерский дом даже подумал о приятных особенностях этих кабин. Внутри пассажира ожидает откидной прозрачный экран с 3D-проектором. А ночью включенное ночное небо и шумоподавление обязательно обеспечат пассажирам приятный отдых.

Изображение передается через прозрачный экран с помощью проектора. Фото: FactoryDesign
Изображение передается через прозрачный экран с помощью проектора. Фото: FactoryDesign

Хотя airLair выглядит ультрасовременным, он совсем не новый, как может показаться на первый взгляд. FactoryDesign представляла эту концепцию еще в 2011 году, в завершающей части выставки Aircraft Interiors Show в Гамбурге. Производитель сидений Contour (ныне Safran) предложил дизайнерскому агентству разработать что-то провокационное для того, чтобы привлечь проходящих мимо людей к стэнду.

Могут ли личные капсулы поднять интерес на сегодняшнем рынке? Фото: FactoryDesign
Могут ли личные капсулы поднять интерес на сегодняшнем рынке? Фото: FactoryDesign

Мы видим, что представленное хорошо соответствует новым задачам, но есть ли у этой концепции применение в современном мире, почти десять лет спустя? Со времени начала эпидемии мы видели множество нестандартных идей для сидения в самолетах, поскольку дизайнеры проявляют творчество для восстановления доверия пассажиров к перелетам. В эту эпоху, когда личное пространство и дистанция между людьми воспринимаются как преимущество, возможно, FactoryDesign стоит пересмотреть эту концепцию?

Дизайнерский дом сообщил Simple Flying, что эта идея никогда активно не продвигалась. Она был специально разработан, чтобы вызвать удивление на выставке, и не выходила за рамки этой концепции и создания макета. Но с новыми импульсами со стороны пассажиров и современными материалами, этот дизайн сохраняет большой потенциал в эпоху коронавируса.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть