Третий сон.
После развода с мужем дочь Татьяны Павловны погрузилась в депрессию. Она жила как будто по инерции. Да, она заботилась о сыне: кормила, переодевала, гуляла с ним, но любви, тепла и даже жалости к бедному больному ребёнку Елена не проявляла. Она закрылась в своей скорлупе и как ни старалась Татьяна Павловна, оттуда её было невозможно вынуть. Татьяна уже и книги ей подкладывала, какими увлекалась сама, и пыталась отправлять её с подругами «подышать свежим воздухом», как она это называла, но у Елены совершенно не было желания с кем-либо общаться, и она всё больше замыкалась в себе. Зато её стали привлекать мыльные оперы, которые без конца крутили по телевидению.
Татьяна Павловна работала машинисткой в редакции городской газеты, очень уставала, но ей приходилось брать подработку, чтобы как-то сводить концы с концами, так как надежды на зятя с его алиментами не было. В это время в редакции уволилась уборщица и Татьяна теперь после основной работы еще мыла кабинеты и коридоры в редакции. Домой добиралась поздно и валилась без сил в постель.
И приснился ей сон.
Была у нее сотрудница, работающая в отделе рекламы, с которой у Татьяны были ровные отношения, но близкими подругами они никогда не были. Приснилось Татьяне Павловне, что они с Линой (так звали сотрудницу) зашли в большой магазин и с удовольствием выбирали себе обувь и платья. А потом сама Татьяна оказалась в каком-то недостроенном доме, у которого даже крыши не было, но зато было высокое крыльцо и заросший травой участок вокруг. И привёл её туда какой-то мужчина, лица которого она так и не смогла рассмотреть.
Придя на работу, Татьяна Павловна поделилась сном с сотрудниками.
- Эх, девки, - сказала одна из них, - скоро замуж выйдите.
- Какое замуж, - возмутилась Лина – не до этого сейчас. Да и где их взять, мужиков?
Лина была матерью-одиночкой с сыном школьником и тоже крутилась как могла.
Татьяна Павловна вообще промолчала, она даже в мыслях не допускала, что можно променять свою семью на замужество.
Прошло какое-то время, и все стали замечать, что Лина как-то повеселела, стала наряднее одеваться и, если раньше часто задерживалась на работе, то сейчас с нетерпением поглядывала на часы, ожидая конца рабочего дня. Влюбилась, что ли? Любопытные пытались у неё спрашивать, но она отнекивалась. Татьяна случайно узнала тайну Лины. Она отпрашивалась по делам днём, а к концу рабочего дня пришла помыть и убрать кабинеты. Лина выпорхнула из дверей редакции и села в красные «Жигули».
-Вот так-так, - подумала Татьяна, - а ведь действительно ухажёр.
Назавтра Лина подошла к ней и попросила никому не говорить, что она видела.
- А ты чего скрываешь? Ну встречаешься с мужчиной и что?
- Сглазить боюсь, - прошептала Лина – мужик вроде бы неплохой.
- А как познакомилась с ним?
- Да приходит часто к нам рекламу давать. Вот и познакомились.
- Не женат?
- Вроде бы нет, говорит.
Через месяц Иван (так звали знакомого Лины) уже в открытую встречал женщину прямо у порога редакции, даже здоровался с сотрудниками.
- Вот видишь, - говорила та сотрудница, которая напророчила им двоим замужество, - к чему дело идёт?
- Вот и хорошо, - отвечала Татьяна, - я за неё рада.
- Так и тебе повезёт.
Татьяна только плечами пожимала. Ей не о замужестве нужно думать, а о том, что Никитке опять нужно проходить очередной курс лечения. Татьяне Павловне было тяжело, и она бы, наверное, не отказалась сейчас от крепкого мужского плеча, чтобы было на кого опереться и хотя бы перевести дух.
Как-то раз Лина подошла к ней в конце рабочего дня.
- Танюша, ты не хотела бы сходить с нами в кафе. Отдохнёшь хоть немного, на тебе лица нет.
- Какое кафе, Лина? Одна мысль, где деньги взять, чтобы до получки дотянуть.
- Да Иван приглашает. Я ему рассказала о тебе и о твоём удивительном сне, он проникся. Давай, отвлекись хоть немного.
- Когда? Я ведь допоздна мою, убираю, а потом ещё домой целый час добираться.
- А давай в субботу. Я дежурю по отделу, будут только дежурные выпускающие. Я тебе помогу, пораньше уйдём.
На том и договорились. В субботу действительно день был короткий, работали только дежурные службы, которые готовили очередной номер газеты к выпуску.
В кафе всю компанию ждал приятель Ивана. Невысокого роста, крепкий, голубоглазый блондин.
- Алексей, - представился он.
- Татьяна Павловна, - строго ответила Татьяна. Она поняла линину уловку: той хотелось познакомить Татьяну с кем-то из друзей Ивана. Она посидела чуть-чуть и заторопилась домой.
- Давайте, провожу, - предложил Алексей.
- Благодарю, - вежливо ответила Татьяна – сама доберусь. И она, глядя на Лину, покачала головой.
На следующей неделе Татьяна избегала Лину и старалась с ней не встречаться. Ей было неприятно это сводничество, как она думала про себя.
Лина поймала её в коридоре.
- Ты чего от меня бегаешь?
- Как-то это всё некрасиво получилось.
- Что получилось некрасиво? Иван рассказал Леше о тебе и тот загорелся познакомиться. Они живут в общежитии в одной комнате. Оба разведены. Чего ты шарахаешься? Нормальный мужик этот Алексей. Иван говорит, не пьёт, ни курит, очень самостоятельный.
- Лина, мне не до «жиниханий», - сказала Татьяна, - тут своих проблем выше крыши.
- Ну как хочешь, - обиделась Лина, - я хотела, как лучше. А Татьяна подумала про себя: «Да не надо как лучше, пусть будет как будет».
Прошла неделя и в субботу, когда Татьяна уже всё вымыла и вычистила, у дверей появился Алексей.
- Здравствуйте, Татьяна Павловна.
- Здравствуйте, - растерянно произнесла Татьяна.
- Вы домой? Можно проводить вас? – робко заглядывая ей в глаза спросил Алексей.
Татьяна только голову наклонила. Она не ожидала, что еще раз увидит этого мужчину.
Так и повелось: в субботу Алексей заходил за Татьяной и провожал её домой. Половину пути они проходили пешком и разговаривали. Алексей рассказал о себе: водитель на КАМАЗе, в разводе уже восемь лет, взрослые дочери обе живут в Финляндии.
Татьяна, оттаяв, тоже рассказала о себе, о внуке и дочери, с которой никак не найдёт общий язык.
Наступали майские праздники. Татьяне Павловне в эту весну исполнялось сорок пять лет. Рабочий день был короткий, её поздравляли с днём рождения и она с охапкой цветов шла к своему подъезду, когда увидела у него Алексея с букетом цветов и коробкой конфет.
- Что, сорока на хвосте принесла весть? – смеясь спросила Татьяна.
- Да, Лина сказала, что у тебя сегодня день рождение. Можно? – спросил Алексей.
- Ну заходи, коли пришёл, - сказала Татьяна и они поднялись на этаж.
Татьяна представила Алексея дочери. На удивление Елена оживилась, заговорила с ним, а Никитка подполз и запросился к дяде «на ручки». В полтора года внук только начал ползать и говорить он не мог, только лепетал что-то неразборчивое, которое домашние еле-еле понимали.
Женщины быстренько накрыли на стол, Татьяна пригласила соседку, муж которой был в командировке, и они все вместе провели время. Алексей был немногословен, больше слушал, чем говорил, шампанское только пригубил, что очень понравилось Татьяне, так как первый муж был не дурак выпить.
Соседка ушла к себе, а Алексей сказал:
- Танюша, время еще не позднее, давай поедем в центр, погуляем. Праздник ведь. Леночка нас, я думаю, отпустит? – обратился он к Елене.
- Конечно, мама, езжайте, погуляйте, а то ты то на работе, то дома. Хоть отдохнёшь.
И Татьяна согласилась.
На бульваре играла музыка, сверкали и переливались праздничные огни, шумела разряженная толпа. Татьяне хотелось тишины. Алексей сказал: «Сейчас я тебе что-то покажу» и они сели в автобус, который шёл на окраину города.
Ехали долго, солнце клонилось к закату. Вышли возле старого посёлка у выезда из города и прошли немного вглубь него, остановились возле какого-то дома. Нет, это был не дом, из земли торчали только стены, а крыши не было.
У Татьяны замерло сердце – это был дом из её сна.
- Я затеял это строительство ещё в первый год, как перебрался сюда, думал с семьей будем здесь жить. Не случилось. Выходи за меня замуж, Татьяна Павловна, продадим это всё, - он обвёл рукой участок и стены – купим большую квартиру и будем жить все вместе.
Татьяна не была готова к такому разговору.
- А ты не спешишь, Леша? – спросила она – мы так мало знаем друг друга.
- А чего ждать? Ты мне нравишься, да и я тебе, вроде бы не противен. Нам не по восемнадцать лет. Для тебя что замужество? Роспись? Венчание в церкви?
Татьяна Павловна была ошарашена и растерялась.
- А подумать можно? – спросила она.
- Думай, - ответил Алексей, - только не долго. Ну что, продаём участок?
- Да ты что! – воскликнула Татьяна, - всегда мечтала жить в своём доме, иметь сад, цветы…
Алексей только улыбнулся: почти уже согласна. А Татьяна Павловна уже думала о том, как вольготно будет здесь Никитке на мягкой травке.
Дома, к её удивлению, Елена даже обрадовалась предложению Алексея.
- А что, мама, выходи замуж. Он вроде бы неплохой мужик, тебе легче будет, да и нам с Никиткой тоже.
Через две недели Алексей поселился в небольшой квартире Татьяны Павловны. Так началась их новая жизнь.
Настоящие рассказы основаны на реальных события.
Начало здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5f09ff25bed905426ec9f771/vescie-sny-tatiany-pavlovnyrasskaz-5fa8a4bc3a59d85105c3a12e