Найти в Дзене
Auto BRO

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и ремонтопригодность сделали старушку Ниву идеальным вариантом автомобиля выходного дня!
Оглавление
Приветствую, друзья!

Уверен, что многие из Вас, как впрочем и я, неравнодушны к классической Ниве, которую теперь называют 4х4. Мало кто знает, что это второй, после ГАЗ-М20 "Победа", автомобиль в нашей стране, дизайн которого не был заимствован у зарубежных аналогов.

Лада 4х4
Лада 4х4

Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и ремонтопригодность сделали старушку Ниву идеальным вариантом автомобиля выходного дня или фан-мобилем, если Вам будет угодно. Поэтому на вторичном рынке эти внедорожники расходятся как горячие пирожки.

Давайте вместе разберёмся, как купить хороший экземпляр.

Что выбрать?

В 2016 году производство Лада 4х4 переехало на главный конвейер, модернизированный по стандартам качества концерна Рено-Ниссан. Это позволило кардинально повысить качество сборки внедорожника. Поэтому в идеале смотреть автомобили не старше 2016 года выпуска.

Если же свежие экземпляры показались дороговаты, присмотритесь к машинам от 2009 года. Именно, тогда Нива получила одни из самых глобальных изменений за свою жизнь. Отличить такие автомобили очень легко по подфарникам увеличенного размера.

Подфарники нового образца 2009 года.
Подфарники нового образца 2009 года.

Лучше выбирать стоковый вариант, так как правильный тюнинг стоит дорого и встречается редко. Нива создана на базе классических Жигулей и запас прочности у нее ограничен. Лифтованная подвеска и большие колеса быстро прикончат приводы, сцепление, полуоси, ступичные подшипники.

Кузов

Гниет Лада 4х4 очень быстро. Даже нет смысла указать какие-то проблемные места. Даже на свежих экземплярах уже через 2-3 года появляются заметные очаги коррозии.

Ржавчина на автомобиле 2007 года выпуска.
Ржавчина на автомобиле 2007 года выпуска.

Также внимательно осмотрите лонжероны в местах крепления рычагов передней подвески. Очень часто в этих местах бывают трещины.

Салон

Салон автомобиля кардинально изменился в 2020 году. Появилась новая панель приборов и адекватное управление климатической установкой. Про это обновление есть статья на канале.

Новая панель приборов 2020 года.
Новая панель приборов 2020 года.

Одной из главных проблем панелей старого образца является слабый кран отопителя, который подтекал горячим антифризом прямо на ноги переднему пассажиру. Из детства помню, что отец по этой причине запрещал лишний раз трогать ползунок печки. Сейчас можно поставить более качественный керамический кран и забыть об этой проблеме.

Также стоить отметить, что в 2016 году была внедрена заводская аудиоподготовка, а также появились стеклоподъемники нового образца.

Двигатель

Архаичный жигулевский двигатель не терпит перегревов. Головку блока над 4-м цилиндром обязательно поведёт.

К пробегу 60-70 тыс. км может отказать помпа, косвенно на ее плачевное состояние укажут потеки антифриза, люфт приводного шкива и посторонние шумы. На этом же пробеге необходимо будет обновить прокладку коллектора впуска-выпуска.

Двигатель Лада 4х4.
Двигатель Лада 4х4.

Еще примерно через 10 тыс. км прогорает выхлоп и катализатор.

Генератор также не является долгожителем и многие к этому пробегу меняют его на более мощный 80-амперный. Помимо генератора недозаряд аккумулятора может быть вызван низким качеством проводов и клемм.

Трансмиссия

Больше всего Ниву всегда ругали гул и вой, исходящие из трансмиссии автомобиля. С апреля 2010 года появилась модернизированная раздаточная коробка с жесткими двухрядными подшипниками и лучшей соосностью валов. Также улучшилось качество карданных валов. А с 2014 года вместо крестовин стали устанавливать ШРУСы. В результате - радикальное снижение шумов и вибраций.

Здесь хорошо видно карданные валы со ШРУСами.
Здесь хорошо видно карданные валы со ШРУСами.

Подвеска

Буквально за последние 10 лет старушка Нива поменяла два комплекта подвески. В 2009 году были внедрены новые нижние рычаги, более длинноходные амортизаторы, новые буферы отбоя и сжатия, новые шаровые опоры и поворотные кулаки от Шевроле Нивы. Сзади изменилась схема крепления задних продольных тяг.

Передняя подвеска Лада 4х4.
Передняя подвеска Лада 4х4.

А с 2016 года появились новые пружины, газонаполненные амортизаторы, новые подушки стабилизатора, новые ступичные подшипники, не требующие регулировки. До этого подшипники приходилось регулировать каждые 10-15 тыс. км.

Тормоза

Самая заметная модернизация тормозов произошла опять в 2009 году, когда был установлен главный тормозной цилиндр от Калины. В 2016 году появились передние тормозные механизмы от переднеприводных моделей.

Итоги

Долгоиграющий дизайн, выдающаяся проходимость, низкая цена и в целом удачная совокупность факторов позволили Ниве продержаться на конвейере больше 40 лет. Однако, большинство детских болезней или так и остались в автомобиле, или стали решаться заводом буквально недавно. Поэтому я бы советовал искать как можно более молодые экземпляры, идеально после 2016 года выпуска.

Пятидверная Лада 4х4
Пятидверная Лада 4х4

Также стоит добавить, что пятидверная Нива долгое время выпускалась на опытно-промышленном производстве и в качестве сильно уступала трехдверке. Поэтому если вы нацелены на длиннобазную машину, ее надо осматривать с особым пристрастием.

Было интересно? Подписывайтесь на мой канал!

Читайте также интересные статьи: