За много лет работы в ЦРБ убедился в необходимости постоянной сан-просвет работы среди молодых родителей по очень интимному и важному вопросу, касающегося гениталий маленьких мальчиков.
Полная безграмотность в этом вопросе ощущается повсеместно до сих пор, и крупных городах, и в маленьких деревушках. Информация о правильной гигиене мальчиковых «писюнов» противоречива, поверхностна и не всегда грамотна.
То, что должны знать и уметь родителималенького мужчины еще с периода новорожденности, не знают до сих пор даже многие врачи. И даже хирурги!
А проблема эта называется ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ФИМОЗ. Состояние, при котором невозможно обнажить головку полового члена. Крайняя плоть в норме должна легко и свободно сдвигаться полностью и обнажать головку.
Это крайне важно для поддержания данной интимной зоны в чистоте и опрятности. Если этого не делать, то инфицирование может привести к воспалению и последующему рубцеванию крайней плоти.
Другими словами ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ФИМОЗ становится ОРГАНИЧЕСКИМ, когда исправить проблему уже сможет только операция. Не леченный фимоз может привести как к нагноению тканей, так и к восходящей инфекции моче-выводящих путей.
Проблемой физиологического фимоза у мальчиков по-прежнему никто толком не занимается, ни педиатры, ни детские хирурги. Воспаление, приводящее к зуду, заставляет малышей постоянно трогать гениталии, что не радует родителей.
Частые воспаления заканчивается походами к врачу, и последующей операцией препуциотомией или циркумцизией, (иссечению крайней плоти), проще говоря — к обрезанию.
Большое количество татарского населения в районе, где я тогда трудился хирургом, в большинстве своем особо не парилось этим вопросом, делая мальчикам обрезание в раннем возрасте.
Постепенно процент ритуальных обрезаний стал меньше, и в конечном итоге, и татарские мальчики стали все чаще оказываться в руках хирурга. В моих руках.
Работая, по молодости чаще в поликлинике, я, как ответственный за свое дело врач, не гнушался долго и упорно объяснять мамочкам как правильно ухаживать за писямиих любимых мальчиков, дабы избежать осложнений и ненужных операций.
Иногда сан-просвет работы было недостаточно, и тогда приходилось решать проблему физиологического фимоза с помощью инструментов, с последующим мастер-классом по правильной гигиене гениталий их малышей в домашних условиях, дабы избежать проблем в будущем.
Всему этому я терпеливо обучал каждого родителя, приводящего ко мне своего мальчика. Как говорится, «работа дураков любит», и вскоре в районе никто из врачей уже не занимался этим вопросом.
Кроме меня. Напарник хирург, только завидев проблемный писюн, сразу же отправлял на операцию. Не заморачиваясь даже банальным предварительным осмотром. Другие хирурги и педиатры, вообще «забили» на эту проблему.фото из открытых источников)
И мамочки всего района, страшась осложнений и ненужных операций, пользуясь «сарафанным радио», водили своих сыновей исключительно ко мне. Все шестнадцать лет моей работы в этой больнице.
Даже когда я стал заведующим отделением и первичным приемом в поликлинике не занимался. Ибо и других проблем у меня было предостаточно. Но, тоже будучи отцом маленького мальчика, не мог никому отказать в помощи.
Водили ко мне писюны как с проблемами, так и без них, с целью профилактики. «Техосмотр», так сказать. На ритуальные обрезания ко мне тоже приводили. Говорили даже, что делаю это «более красиво» чем другие хирурги, льстили, наверное.
Хот, по правде сказать, действительно, выполнял я эту операцию не вполне стандартным способом, а так, как меня еще в интернатуре научил один классный уролог. Более «изящно», что ли получалось.
Но сейчас не об этом. Основное - «техосмотр» с последующим возможным «мастер-классом». К слову сказать, по возвращении на родину, в Нижний Новгород, некоторое время проживал у сестры, тоже доктора. Она врач-гинеколог.
Она тогда в декретном отпуске была с годовалым племянником. У него я быстро обнаружил интимную проблему и помог избавиться от нее с помощью несложных санитарно-гигиенических мероприятий.
Гуляя потомна улице с коляской, сестра поделилась информацией с другими молодыми мамашками из нашего двора. Через неделю в квартире сестры уже чуть не ежедневно проходилосмотр мальчиковых писек всего многоквартирного дома.
А тогда, в далеком районе, где я жил и работал, все знали, что только я занимаюсь этой проблемой. И весь коллектив больницы тоже. Регулярно кто-нибудьс мальчиком за руку ожидал меня у моего кабинета.
Случалось, что приходилось брать мальчика в перевязочную и устранять проблему, а все медсестры, будучи сами матерями мальчиков, безотказно и бесплатно мне в этом помогали.
Не обходилось и без комичных ситуаций. Как-то раз, возвращаясь с обеденного перерыва, уже у больницы встретил молодую рыжеволосую женщину по фамилии Иванова. Обратилась она ко мне с просьбой посмотреть ее трехлетнего сына.
Согласился. Она побежала домой за своим мальчиком. Я же, пока занялся небольшой гнойной операцией. Гнойник был вскрыт, больной потихоньку просыпался, отходил от наркоза.
Медсестре-анестезистке Люде что-то срочно понадобилось взять в процедурном кабинете и она ненадолго вышла из перевязочной.
Вернувшись, буднично сообщила: «Сергей Валерьевич, там Иванова пришла, хочет Вам письку показать». Абсолютно все присутствующие поняли о чем идет речь и никак не стреагировали на ее слова.
Кроме меня: «Люда, ты сама-то поняла, что сказала?». И только тут Люда вдруг залилась краской, и все кто был в перевязочной грохнули от смеха: анестезиолог, медсестры, санитарка, ржал даже проснувшийся после операции пациент.
Засмеялись, скорее, не от нелепо произнесенной фразы, а от того, как отреагировала на это сама медсестра Люда…
И таких нелепых высказываний, странно построенных фраз и предложений в медицине не перечесть. Что делает профессию медика еще более интересной и незабываемой. В медицине как в армии: и насмеешься и наплачешься.
Многие ситуации и словосочетания у медиков стали в народе чуть ли не анекдотами. Думаю, как-нибудь, собрать их воедино. Где свои истории, как эта, поведать, а какие и пересказать. Всего доброго. Берегите письки! Своих мальчиков;)))