Удивительная схожесть Русов и древних Черкесов
На вышеприведенном фото - традиционное представление об облике князя Святослава. На самом деле, свидетельств о внешности знатных русов, почти - нет. Единственное подобное описание есть у Льва Диакона - о внешности вел. кн. Святослава Игоревича:
Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светлыми глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, на одной стороне её свисал клок волос - признак знатности.
То есть, для знатных русов такой облик был - традицией.
Кстати, в скандинавской и, шире - в скандогерманской традиции длинные ухоженные волосы и внушительная борода составляли необходимую принадлежность свободного и, особенно, знатного человека. Не только обритие бороды, но даже прикосновение к ней было смертельным оскорблением. Бритая голова была знаком крайнего убожества и позора.
Как же нам говорят, что русы - норманнского происхождения?
А вот сведения о внешности древних черкесов:
"Усы носят длиннейшие. Имеют также при себе ... бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный ... для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными и загрязненными человекоубийством." [Джорджио Интериано. Быт и страна зихов, именуемых черкесами. Достопримечательное повествование. Венеция, 1502 г.]
"Прическа с оселедцем была заимствована украинцами у восточных народов. ... в 1504 г. генуэзец Джорджи указал на ее бытование среди черкесов на Кавказе".
[Dmitrij Zelenin. Russische (Ostslavische) Volkskunde. Berlin, 1927. S. 245.]
"Они (черкесы) стригут волосы на голове, кроме одного кончика на темени, который они носят очень длинным и заплетенным. " [И.Тунман.Путешествие в Крымское ханство.]
И так далее.
А вот сведения о пиратской деятельности русов:
Было нашествие варваров, россов – народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия...они – этот губительный и на деле, и по имени народ, - начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достигнул наконец и до отечества святого...
[«Житие Георгия Амастридского» дьякона Игнатия, где описан набег росов на византийский город Амастриду]
Эти люди постоянно нападают на кораблях на славян, захватывают славян, обращают в рабство, отводят в Хазаран и Булгар и там продают. [Гардизи "Краса повествований"]
и черкесов:
По известию Лаоника Халькокондила, византийского хрониста середины XV в.: «Зихские пираты под предводительством Артабила в 1458 г. захватили Трапезунд, убили греческого императора, его сына и 300 подданных и совершили грабительский поход вглубь трапезундской империи». [Потто В.А. ,"Кавказская война", Т.2."]
"После Синдской области и города Горгипии , что на море, следует побережье Ахеев, Зигов и Гениохов, которое, по большей части высоко и непригодно для приставания судов, так как составляет часть Кавказских гор. Эти народы живут с разбоев на море, для чего у них есть лодки с тонкими бортами, узкие и легкие, вмещают только 25 человек - редко до 30. Греки называют их камарами"... Далее: "Снаряжая флотилии таких камар, они выплывают против купеческих кораблей, делают набеги на соседние страны и берут города. Таким образом, они сохраняют господство на море. [Страбон, "География". Книга в 17 томах.]
Согласитесь, как будто говорится об одном и том же народе.
Поход арабского полководца Мервана в 737 году на Хазарию и переселение 20 тысяч славянских (и не только славянских) семей на Кавказ
Хазары успешно воевали с арабами за Кавказ, но в 737 году подверглись сокрушительному разгрому от войск ибн-Марвана. По сведениям аль- Куфи ("Книга завоеваний") войска арабов и хазар в ожидании сражения двигались по разным берегам некой славянской реки, но арабы сумели ночью незаметно переправиться и неожиданным ударом полностью уничтожили всё хазарское войско. Марван загнал хазарского кагана в горы, вынудил его принять мусульманство, а затем угнал на Кавказ и расселил там 20 тысяч славянских (и не только славянских) семей. Всех беглецов, пытавшихся вернуться обратно, арабы перебили (так они пишут):
Марвану и муслимам в стране хазар сопутствовал успех и они достигли даже земель, расположенных за Хазарией. Затем они совершили набег на славян (сакалиба) и на другие соседние племена безбожников и захватили из них 20 тысяч семей.
Марван оставил его [хакана] править своим царством, а затем побратался с ним как с братом по вере, попрощался с ним и принял от него подарки. Марван направился назад, в сторону города Баб ал-Абваба. В это время с ним было 40 или более тысяч пленных безбожников. Марван поселил их в местности, называемой нахр ас-Самур (река ас-Самур), и на равнинах, прилегающих к реке ал-Кур.
По ал-Балазури., хазарские пленники были расселены «между Самуром и Шабраном, на равнине лакзов». 20 тысяч пленных славян были им расселены в Кахетии, однако они убили своего мусульманского эмира и бежали. Марван догнал их и всех перебил.
Победители пишут историю. Я думаю, что ал-Балазури слукавил. Во-первых, вот, что дальше пишет аль- Куфи (выдержки):
Наступила зима и Марван зазимовал в местности, именуемой Касак. Когда же зима от него отступила и пришла весна, Марван решил вторгнуться в земли ас-Сарир.
Он добрался до крепости, которая называлась ал-Балал . Это была неприступная и мощная крепость. Он осаждал ее целый месяц, но ничего не смог добиться.
Марван и его воины ворвались в крепость и захватили врасплох ее защитников [взяли хитростью]. После этого Марван уселся на камень у ворот крепости, стал вызывать по одному пленных защитников крепости и рубить им головы до тех пор, пока не добрался до последнего. Затем он распределил их жен, детей и имущество между своими воинами и приказал разрушить стены крепости и сравнять ее с землей.
После этого Марван направился к другой крепости, которую называли 'Амик (Гумик?) и осадил ее. Защитники 'Амика упорно сражались с ним, но Марван одержал над ними победу и перебил их воинов. Он пленил их жен и детей и разрушил их крепость.
Весть об этом дошла до владетеля ас-Сарира и он бежал от Марвана до тех пор, пока не добрался до крепости под названием Хайзадж. Однако Марван вскоре достиг крепости, осадил ее, но никак не мог овладеть ею, ни прямо, ни хитростью.
Марван оставался у ворот этой крепости полный год. В один из дней года он придумал хитрость...
Когда письмо Марвана дошло до владетеля ас-Сарира, он понял какую шутку с ним сыграл 'Марван ибн Мухаммад, который даже сумел проникнуть в его крепость, и его обуял страх. Он написал Марвану и запросил у него мира.
Марван дал ему согласие на это, и между ними было заключено перемирие на условиях ежегодной доставки владетелем ас-Сарира в город ал-Баб 500 гулямов, 500 белокурых, с длинными ресницами, чувственных наложниц-девственниц, 10 тысяч динаров и 500 мудд провизии.
И так далее. Весь ас-Сарир был завоеван. Какие-то города им были взяты, их защитники перебиты, жены, дети распределены. С какими-то городами было заключено перемирие на "драконовских" условиях, на последние приведенные которые я хотел бы заострить внимание. Где на Кавказе можно было бы добыть ежегодно 500 белокурых, с длинными ресницами, наложниц-девственниц?
Я считаю, что переселенцам удалось тайно предварительно договориться с царем ас-Сарира (он, кстати, был христианином) и бежать в его города, которые, в дальнейшем, и подверглись нашествию войск Марвана. И, вот, какие-то беженцы, действительно, были перебиты, а какие-то обречены на то, чтобы ежегодно отправлять своих дочерей в гаремы мусульман.
Есть и другие свидетельства о пребывании славян на Кавказе.
В книге Л.С.Клейна "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества." автор, известный русский археолог и филолог, открыл в чечено-ингушском фольклоре мифические предания о Перуне, занесенные на Кавказ тысячу лет назад переселением славян в перипетиях арабских завоевательных походов.
Там же (на Кавказе) зафиксированы следы известной легенды о Кие, Щеке и Хориве, причём именно в 8 веке, когда славяне были угнаны Марваном на Кавказ.
Еще, беларусский исследователь Чубрик Н.А. в своей книге "Рождение Руси", приводит мнения некоторых ученых:
Т. Левицкий (польский востоковед) напомнил, что в византийских источниках есть упоминания о славянах среди народов западного Кавказа, Ибн ал-Факих тоже упоминал о славянском населении на Кавказе; впрочем, эти сведения ни другими источниками, ни какими-либо реалиями не подкрепляются.
У Подосинова А.В. (доктор исторических наук, профессор) тоже отмечено, что на Кавказе славян упоминают ал-Факих и византийские источники.
Исход
Также, Чубрик Н.А. предлагает салтово-маяцкую культуру как свидетельство расселения славян у Кавказа, которая просуществовала, как раз, с VIII в. (Поход Мервана, переселение славян) до X в. (разгром Хазарии князем Святославом).
Выдержка из его книги:
В салтово-маяцкой культуре исследователи действительно усматривают славянские корни. Этот факт упоминает и Артамонов М.И. (русский, советский археолог и историк, основатель советской школы хазароведения), хоть и списывает его на предвзятость болгарских историков.
Первые упоминания русов относятся к концу 30-х – началу 40-х гг. IX в., то есть, спустя ~ 100 лет после переселения на Кавказ.
То есть, я хочу сказать, что переселенцы-славяне (и не только славяне), соприкоснувшись с культурой народов Кавказа, а, особенно, с черкесами, "заразились" (в хорошем смысле) от них их образом жизни, их воинственностью, ведь черкесы, это, своего рода - самураи Кавказа. То есть, они, таким образом, стали тем народом, который мы знаем под именем - Русы.
И, ведь, не только они "заразились", история знает еще другие прецеденты.
В статье "Легендарный норвежский исследователь Тур Хейердал искал корни предков на Кавказе" приводятся следующие сведения:
«Обнаруживая основательное знание географии, автор предания о происхождении и миграциях первых скандинавских правителей помещает исконную родину этих «полубогов» у восточных берегов Черного моря, на границе Азии и Европы... На территории Прикавказья, от реки Дон до северо-восточной Турции, говорит сага, жили древние норвежцы, управляемые династией Инглингов. В те времена они подверглись натиску бесчинствующих римских легионов, и бегство было единственным способом уцелеть. Снорри подробно описывает странствие через Европу, переход из Саксланда (Саксония) в Данию, Швецию и Норвегию... Древнейшая родина предков викингов неизвестна. Разумеется, они в Скандинавии – пришельцы. Большинство ученых полагает, что они пришли туда по суше или приплыли по великим русским рекам откуда-то с Кавказа». [Тур Хейердал, «Древний человек и океан», М., 1982 г.].
Что касается Русов, то Чубрик Н.А. располагает их на островах в Припятских болотах, согласуясь со многими арабскими сведениями:
"Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется из-за обилия в ней влаги." [Ибн Русте «ал-А 'лак ан-нафиса»].
Русы живут на нездоровом острове, окруженном озером и служащем укреплением для них против врагов. Количество их — около ста тысяч человек; не имеют ни пашен, ни стад. [«Книга лучшего разделения в познании климатов» Аль-Мукаддеси].
Но я считаю, что Русы тогда были везде, они были и воинами и купцами, они базировались и на Кубани, и в Северном Причерноморье, и в междуречье Волги и Дона, и на территории нынешней Белоруссии, ходили и в Балтику, хозяйничали на Черном море. Это можно назвать своеобразной религией. Это были новые русские (тогдашние), хозяева жизни. Это был военно-торговый союз, распустивший свои щупальца везде, где только можно. Они воевали, грабили, торговали всем, чем только можно, промышляли работорговлей, налагали дань на многие племена, земли которых потом уже привыкли считали своей собственностью. И, как следствие, в будущем - стали царями этих народов.