Когда была обнаружена очередная могила, содержащая останки 9000-летнего человека, захороненного с обширным набором охотничьих инструментов, археологи посчитали, что они нашли останки великого вождя — почитаемого охотника.
Однако биолог-археолог Джим Уотсон из Аризонского университета сообщил первооткрывателям, работавшим высоко в горах Перуанских Анд, что, судя по размерам костей, “большой” человек, как они его называли, на самом деле был женщиной.
После того, как было доказано, что останки действительно принадлежат женщине, это заставило команду, состоящую из антропологов и археологов из Университетов Калифорнии и Аризоны, пересмотреть другие сообщения о захоронениях, предположительно принадлежащих мужчинам-охотникам, и обнаружилось, что еще 10 человек были неправильно записаны как мужчины.
Начиная с влиятельного чикагского симпозиума 1966 года, исследователи полагали, что "мужчина-охотник" был отделен в своих обязанностях от женщин, которые посвящали себя собирательству.
Археологические свидетельства о женщинах-охотницах были скудны, а антропологические исследования современных групп охотников-собирателей, показывают, что мужчины действительно охотятся на крупную дичь, а женщины собирают растительную пищу.
Группа не ставила перед собой задачу изучить гендерную динамику охоты в доисторическом Андском мире, но, тем не менее, соответствующий отчет об их открытиях включал анализ исследований, проведенных на Андских могилах, определивший, что среди тех, кто был похоронен с охотничьими орудиями, 10 были женщинами, а 16 – мужчинами, предполагая, что охота была "гендерно-нейтральной".
Женщины охотятся сквозь века
Учитывая сложившиеся представления о том, что на протяжении тысячелетий существовали только две основные работы: охота и собирательство, казалось бы невероятным, что никогда не было никакого стирания границ в гендерных обязанностях по приобретению пищи.
Многое могло бы заставить женщину в Андском обществе опустить корзину и поднять атлатль: например, малое количество мужчин охотничьего возраста в обществе из-за конфликтов с другими племенами или из-за смертей в охотничьих экспедициях.
В мифологических пантеонах по всему миру нередко охота находится во владениях богини, такой как Скади, неоднократно упоминавшейся в древнескандинавской эпической поэзии, или Артемиды, богини охоты и плодородия в Древней Греции, которая, кстати, перекочевала в римскую мифологию под именем Диана.
В Египте существовали женские и мужские божества охоты. Нейт была женской богиней, которая является одним из старейших зарегистрированных божеств в Египте, когда она часто почиталась за свои охотничьи характеристики.
Сегодня, по словам Криса Дорси, пишущего для Forbes, самая быстрорастущая часть охотников в Америке – это женщины. Его выводы предполагают, что это во многом связано с желанием уйти от промышленного сельского хозяйства и чрезмерной обработки мяса.
“Я хочу знать, чем кормлю свою семью”, – сказала в интервью Forbes, одна охотница из Южной Каролины. "Дичь – это самое здоровое мясо, которое только можно есть: без гормонов, стероидов и антибиотиков.”
“Женщины всегда умели охотиться и действительно охотились”, - сказала археолог Бонни Питбладо из Университета Оклахомы, в интервью журналу Science, сообщая об открытии в Андах. "Эти женщины жили высоко в Андах, на высоте 4000 метров; если вы можете жить в таких условиях, то, конечно, вы сможете убить оленя.”
В книге “Почему женщины охотятся" К. Дж. Хаутман пишет: "Для некоторых это чувство независимости, которое приходит от обладания навыками охоты, способностью обеспечивать себя пищей, не полагаясь на других.”
National Geographic сообщает, что процент женщин, которые охотятся в Америке, вырос на 25% в период с 2006 по 2011 год, и сообщает, что охотничьи семинары для женщин по всей стране, как правило, бронируются на несколько месяцев вперед.
Высказывайте свои мысли в комментариях и делитесь позитивными новостями со своими друзьями!
Нравится статья? Лучшая благодарность для нас – подписка на канал и палец вверх! Спасибо!