Влияние музыки на человека и продажи.
Начну с того,что мне нравятся различные направления музыки,в том числе и классическая.Я уже раньше слышала о влиянии музыки на человека,но решила более углубиться в данный вопрос.
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание классических произведений позволяет развиться в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам,понижает давление,обеспечивает высокую продуктивность,улучшает сон,помогает снизить тревогу,позволяет расслабиться,уменьшает боль.
Считаю,что на меня она влияет положительно.После прослушивании классики становишься спокойней.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
Блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.
Так,некоторое время я занимаюсь подбором музыки в продуктовый магазин.И как-то мне попалась статья,что классика влияет на продажи,а именно увеличивает покупательную способность.Решила проверить на практике.Скачала классическую музыку и включила в магазине.Результат был отрицательным,поскольку продажи резко снизились.Возможно это было совпадением,но после включения зарубежной поп музыки продажи восстановились.
На сегодняшний день имеются правила звукового оформления магазинов и супермаркетов:
- Повысив громкость музыки в час пик, можно заставить покупателей совершать покупки более быстро,при этом важно помнить, что слишком громкая музыка вызывает раздражение. Музыкальный фон не должен мешать спокойному общению. Также установлено,что покупатели неосознанно подстраиваются под музыкальный ритм, т.е. быстрая музыка заставляет их ускориться, а спокойная призывает покупателей не спешить, подолгу задерживаться то у одного, то у другого прилавка, а это способствует увеличению количества незапланированных покупок.
-При выборе музыки нужно ориентироваться на возраст клиентуры. Если это молодежный магазин,то композиции должны быть энергичными, близкими к тем, которые сейчас популярны . Если отдел рассчитан на пожилых клиентов, то музыка должна быть подобна той, что звучала в их молодости.Если это детский магазин,то детская музыка.Конечно редко бывает возрастное разделение клиентуры,поэтому нужно рассматривать превалирующую категорию покупателей в разное время дня.
-Не стоит включать композиции, которые вызывают у посетителей какие-либо ассоциации — например, грустные песни о любви или о родителях. Услышав такую песню, человек задумается и потеряет покупательский настрой.
-Также стоит учитывать возраст и пол потенциальных покупателей.
-От специализации магазина зависит выбор музыки.Если это японская продукция,то желательно включить японскую музыку.Или в рок заведении должен играть рок.
-В идеале музыка для повышения продаж должна иметь смешанный стиль, быть мелодичной, ненавязчивой и желательно без слов.
Так что,к выбору музыки стоит подходить более осозанно.
Делитесь своим опытом,мнением в комментариях.
Спасибо за прочтение!