Уже через полчаса они были у нужного адреса. Домик действительно был, как на фото. Аккуратный, ухоженный садик только пустился в весенний рост. Снег уже сошел, самое время приниматься за грядочки. Сам дом был обшит досками, окрашенными в синий цвет. Наличники смотрелись особенно нарядно на этом фоне, они были белые. Пока пара осматривала дом, снаружи подошел хозяин.
- Полгода прошло, как никто не живет уже. Оставлять жалко, пропадет ведь деревянный дом без ухода, - скорбно начал Олег, - а мне тут жить не с руки. У меня семья...
Сергей и Таня переглянулись, видя состояние мужчины, решили не расспрашивать о старых хозяевах. Видно было, что ему нелегко дается эта продажа.
- Обшили его недавно, теплый дом, хороший, живи да радуйся... - снова заговорил он, и, кажется, даже смахнул слезу со щеки, - от сестры остался... Ну, айда внутрь, - пригласил Олег, распахивая дверь крыльца. Сам мужчина просочился вперед семейной пары, чтобы включить свет.
- Ступеньки тут, аккуратнее, - напутствовал он. Когда супруги зашли внутрь дома, то увидели, что в углу горит лампадка. Собственник суетливо подбежал и погасил ее, было видно, что он испытывает неловкость по этому поводу, поэтому гости сделали вид, что не заметили. Верующий человек, ничего необычного, это же подтверждали иконки, которые встречались в каждой части небольшого домика.
Внутри оказалось две комнаты и кухня, которая тоже делилась на две части - в одной была обеденная зона, а во второй - все для готовки еды. Везде стояла мебель старых жильцов, забирать которую Олег отказался. Удивительно было то, что дом снаружи казался старой постройкой, а внутри все было современное, - раскладной диван, телевизор, стеклянный обеденный стол на хромированных ножках, под стать ему были стулья из кожзама с такими же блестящими ножками. На полу одной из комнат лежал пушистый светлый ковер. О старине тут напоминала только русская печь и туалет, который был сделан в пристройке.
- Там на улице еще банька имеется, - махнув рукой в окно, указал хозяин.
- Нас устраивает, - выдохнул Сергей. Татьяна закивала, казалось, что он высказал и ее мысли.
Олег вздохнул с облегчением, достал бумаги по коммунальным платежам, выписки из гос.реестра, документы на право собственности и наследия. Даже договор купли - продажи был подготовлен с пустыми графами для данных покупателей. Супруги просмотрели все, тщательно проверили и были готовы заключить сделку, но оказалось, что ни один из них не взял с собой паспорт.
- Давайте я завтра в город к вам приеду и все сделаем? - предложил Олег.
На том и решили. Татьяна была в приподнятом настроении, когда они возвращались домой. Уже завтра у них будет свой домик в деревне. Она уже планировала, где разобьет клумбы, может быть, и парничок поставят, и курочек заведут.
На следующий день все вопросы были улажены, ключи получены, деньги переведены. Дом стал собственностью Татьяны и Сергея. Пока сын доучивался последние недели в школе, взрослые по выходным ездили заниматься приусадебным участком и кое-какими ремонтными работами. Сергей решил сам сделать дорожку из искусственного камня в палисаднике, закупил все необходимое в строительном магазине и занялся отливкой в формы, Татьяна устроила клумбы под окнами. Кое-где подкрасили, привезли бытовую технику, обработали, помыли и пропылесосили все, что было возможно, пледы и ковры сдали в химчистку. Все-таки чужие люди жили. Когда в доме появилась микроволновка, и новый холодильник подошло время летних каникул. Не успели разобраться на чердаке и в подполе, остальное пространство уже было пригодно для жизни.
Наконец все сложилось наилучшим образом: взяли супруги неотгулянные отпуска на работе, собрали Михаила и поехали на временное пребывание в свои "Липки". Татьяна познакомилась с соседкой Леной, женщиной лет сорока, а может сорока пяти и та ей подсказывала, когда пришла пора сажать лук, когда разделять клубнику и прочие важные дела по огороду. Мишка сдружился с ее сыном Федей, которому было девять. Он хоть и был постарше Таниного сына, но они постоянно мотались вместе по деревне на велосипедах. До одного определенного момента все было прекрасно, пока однажды...
Однажды вечером Татьяна решила залезть в подпол, чтобы там разобраться, раньше все руки не доходили. Как назло лампочка перегорела, пощелкав безуспешно выключателем и не дождавшись вспышки света, она покричала мужу, чтобы тот съездил в магазин за лампочками, а сама нашла свечку и решила спуститься вниз, пока супруг вернется из магазина. Из подпола пахнуло сыростью и холодом.
- Ну, на то он и подпол, так и должно было быть, - говорила женщина сама с собой. В неровном свете от свечи она увидела множество банок с соленьями и вареньями. Хорошая, видать хозяйка жила здесь до них. Внимание ее привлекла куча тряпья, сваленная в углу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что в большом покрывале были завернуты детские игрушки. Стоило развязать узел, как они яркими пятнами рассыпались по земляному полу. Татьяне отчего-то стало не по себе, прямо мороз пробежал по коже. Как-то сиротливо выглядели машинки и плюшевые зайчики в темноте подпола... Списав свои неприятные ощущения на сквозняк, женщина поспешила подняться наверх, сама не осознавая, она торопилась поскорее оказаться на дневном свете и закрыть крышку погреба.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение. Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соц.сетях. Я рада каждому из Вас!