Наверняка вы уже слышали о грядущем ежегодном событии Чёрной пятнице.
Если нет, то буквально в течение следующей недели о ней будут трубить все... Рассылки, реклама, любой сайт будет призывать не опоздать на самую глобальную всемирную распродажу года!
Всё это инфополе настолько поглощает людей, что просто обязывает бежать и тратить свои деньги на распродажах в различных магазинах.
Казалось бы, а что в этом плохого? Люди просто хотят сэкономить!
Но дело как раз в том, что Черная пятница — это иллюзия экономии...
Просто маркетинг и ничего личного
Пусть вас не вводят в заблуждение заголовки со скидками до 90%, которые действительны лишь в течение нескольких дней, а затем превратятся в "тыкву", как в одноименной сказке.
Продавцы не первый день на рынке и умеют манипулировать нашими ожиданиями и эмоциями.
Для понимания: скидка >50% почти всегда идёт в минус Продавцу
Конечно же, никто не будет работать себе в убыток, поэтому все крупные распродажи с броскими процентами скидки в 70, 80 и 90% не более чем маркетинговый трюк.
Но как они умудряются его проворачивать?
Всё достаточно просто. Есть несколько основных уловок, которые используют маркетологи и владельцы бизнеса, чтобы завлечь покупателей на Черную Пятницу.
Трюк 1: Скидка от придуманной цены
Самая простая манипуляция на доверии пользователей и покупателей. Для того, чтобы скидка была более весомой Продавец просто завышает цену и тогда скидка становится больше в процентном соотношении.
Пример: телефон стоил 15000 рублей, но скидка делается от придуманной цены. Скажем, 50% от 25000 рублей. Итоговая цена составляет 12500 рублей.
Визуально вы получаете большую скидку, а по факту скидка составила около 15%.
Трюк 2: Скидка на скидку
Существуют такие категории товаров и услуг, которые почти всегда продаются по скидкам.
В обычные дни скидки на них достигают 15, 20 или 30%. В редких случаях даже больше.
По сути механика простая: Продавец завышает цену и потом делает скидку постоянно, чтобы привлекать людей.
К Чёрной Пятнице Продавец делает скидку не от фактической цены товара, а от номинальной.
Пример: Таблетки для посудомоченой машины продаются по 1200 рублей за упаковку, при этом цена указана со скидкой. То есть без скидки их цена 1800 рублей. Но они всегда или почти всегда продаются со скидкой. На Черную Пятницу продавец делает скидку 40% от 1800 рублей и цена получается 1080 рублей.
То есть с одной стороны скидка 40% как бы есть, но в реальности разница не настолько велика, если бы вы взяли товар в другой день.
Трюк 3: Завышение цены заранее
Этот трюк чем-то похож на первый, но он более качественно сделан. Продавец, ожидая скорую распродажу, начинает готовиться к ней заранее.
Производится повышение цен за несколько недель или даже за месяц до старта распродажи. Так ни у кого не возникнет подозрений в обмане, при скидке от выдуманной цены. Ведь цена на товар уже устоялась и многие даже успели ее заметить, а теперь ждут распродажи.
Кто-то может даже возмущаться поднятием цен, ведь раньше тот же самый товар покупал дешевле. Но это всё проходит на локальном уровне и замечают такие изменения единицы.
В назначенное время Продавец просто делает огромную скидку от новой цены, но принцип остается таким же как и в Трюке 1 — скидка от реальной цены не такая уж большая, либо её вообще нет.
Почему эти трюки важно знать и не бежать сломя голову выносить из магазинов всё, что видите?
Потому что чаще всего эти уловки используются Продавцами, чтобы продать больше товара. А мы (покупатели) вынуждены тратить деньги на вещи, товары и услуги, которые нам не нужны прямо сейчас, так как боимся, что цена вырастет.
Но как показывает практика: не так страшен черт, как его малюют.
А точнее, не так велики скидки, как нам об этом говорят.
p.s. после Чёрно Пятницы также грядет Новогодняя распродажа, он гораздо более честная, хоть там может и не оказаться выдуманных скидок до 90%, но вполне можно получить реальные скидки, так как многие продавцы ликвидируют и распродают партии товара за прошлый год!