Выбрав в 2017 году очную форму получения высшего образования в Тольяттинском госуниверситете, в 2020 по воле COVID-19 я была вынуждена привыкать к дистанционному формату. Мое отношение к нему существенно менялось несколько раз. Радость от появившегося свободного времени и возможности долго спать сменилась полным непониманием, как учиться и планировать свое время, чтобы все успеть.
Пройдя все стадии отношения к неизбежному: от депрессии до принятия, я, в конце концов, поняла, что учиться дистанционно не так уж и сложно. И если вам необходимо выбрать форму обучения, я готова помочь вам сделать этот выбор. Для этого я создала блог, в котором постепенно буду рассказывать о том, что такое дистант, и почему не стоит его бояться.
А еще я готова поделиться своим опытом, как даже его «минусы» превращать в «плюсы».
Галина: о недосыпе и борьбе за продуктивность в период дистанционного обучения
Самой большой проблемой оказалось то, что мне было трудно разделять личную жизнь и учебу. Почти постоянно я думала о дедлайнах и заданиях, которые необходимо выполнить. В итоге одно наслаивалось на другое и не получалось заниматься ни тем, ни другим полноценно. Даже когда я ложилась спать, подолгу не могла избавиться от мыслей об учёбе.
Но спустя некоторое время пришло принятие ситуации. Я привыкла к новым «предлагаемым обстоятельствам» и поняла, что учиться из дома даже интересно. А склониться чаше весов в сторону дистанционной формы помогли ряд обстоятельств.
Минус на минус – плюс
👍 На сайте Росдистанта я могла отслеживать свою «продуктивность», что давало уверенность в себе и успокаивало. Например, все практические задания по дисциплине «Физическая культура» я сделала сразу. Отслеживая свои баллы по этому предмету (их быстро стало больше 80) и сравнивая их с баллами по другим предметам (по некоторым – их долгое время не было), я думала, что не так уж плоха.
👍Вся учебная информация по дисциплинам семестра на платформе была четко структурирована: можно было сразу ознакомиться со всеми темами и заданиями, которые ждали нас в текущем семестре. Это помогало планировать свой учебный график. Если преподаватели устанавливали дедлайны выполнения заданий, «Росдистант» напоминал о них с помощью уведомлений, поэтому забыть о заданиях было невозможно.
👍 По некоторым предметам на «Росдистанте» мне приходилось решать тесты. И это было здорово! В промежуточных тестах не было ограничений количества попыток. То есть, я могла проходить тест несколько раз. Конечно, каждый раз вопросы могли отличаться, но всё равно это было удобно. Я быстро поняла, что такой способ запоминать информацию мне нравится больше. Я размышляла над вариантами вопросов, выбирала тот, который считала правильным, а потом смотрела ответы на тест и окончательно во всем разбиралась. Так что это было полезно и для того, чтобы узнать новую информацию, и для того, чтобы проверить свои знания
- /+ Конечно, у дистанционной учебы были не только плюсы, но и, как мне казалось, минусы. И самый заметный из них – это необходимость делать все задания по дисциплинам. Когда сидишь на паре, чувствуешь себя гораздо спокойнее, потому что к какому-то семинару можно не подготовиться, на какой-то вопрос преподавателя не ответить – найдется кто-то другой, кто это сделает. А когда учишься дистанционно, «сачкануть» не получится. В итоге, учебная нагрузка возрастает – и это субъективный «минус», но, с другой стороны, это хорошо, потому что есть шанс лучше запомнить материал и быстрее во всем разобраться – и это объективный «плюс».
И вообще… кто сказал, что должно быть легко?!
Под конец семестра я поняла, что самое главное для меня – чувство внутреннего спокойствия, а не идеальный результат. Очень не хотелось быть участником гонки за продуктивностью. Поэтому я выбрала темп, в котором мне комфортно работать.
А ещё сформулировала правила, которых старалась придерживаться:
📌 Еженедельно составлять список дел и следить за дедлайнами. Ничего не откладывать на «потом».
📌 Найти комфортный темп работы, придерживаться его и не поддаваться паническим настроениям.
📌 Выполняя рабочий график, все-таки обязательно находить время для отдыха.
Пандемия коронавируса продолжается, поэтому на заседании оперативного штаба Самарской области по ситуации с коронавирусом вузам рекомендовали проводить лекционные занятия удаленно. Неизвестно, сколько еще продлится дистанционка, поэтому я продолжаю получать новые знания и опыт на «Росдистанте».