Найти тему
Деревенские записки

Ночной концерт: "Пер Гюнт" Эдварда Грига.

Эдварда Грига я услышал впервые лет эдак в тридцать, правда тогда я еще не знал что это Григ и даже предположить не мог, что это классика. К классике моё "поколение рока" относилось несколько с прохладцей и глядя свысока. Ну типа: "чё вы там на своих скрипках можете напиликать? Вот соло на электрогитаре, как Блэкмор забацайте, тогда и поглядим." Ну один в один как с "Муркой" в одном детективном фильме прям. Хотя к тридцатнику я уже образумился, я уже понял, что музыка она разная и хорошая музыка не такое уж частое явление, хоть и несется она со всех, извините, матюгальников. Но даже из эээ... радио пресловутых маршруток начала двухтысячных можно было выцепить нечто уникальное, хоть и не совсем классическое.

Но не о маршрутках. В 1995 году Ричи Блэкмор созывает старую гвардию и записывает диск "Stranger in Us All". Говорят альбом этот не получил положительных отзывов у критиков. Мне в то время мнение критиков было совершенно неизвестно, да я их мнение никогда и не интересовался, если честно, меня больше интересовали сами музыканты и их творчество, а уж нравятся они кому или как — по барабану!

Этот альбом мне понравился практически весь, но в лидерах были две композиции: "Black Masquerade" и "Hall of the Mountain King". А потом эта самая "Пещера Горного Короля" стала попадаться мне с завидной регулярностью и я даже собирал записи этой композиции в исполнении разных групп. А еще потом я узнал, что Ричи за основу взял музыку Эдварда Грига и они с женой Кэндис Найт записали эту композицию

Ну и естественно меня заинтересовал первоисточник! И этот первоисточник меня просто очаровал, увлек и потащил за собой в новую и не совсем еще изведанную страну под названием "Классическая музыка". Первоисточник, как вы уже наверное догадались это сюита "Пер Гюнт", написанная Эдвардом Григом к одноименной пьесе Ибсена.

Музыкальное произведение шикарно от начала и до конца. Либретто простое.

Сын опустившегося на дно жизни некогда богатого и уважаемого человека, пацанчик этот с непростым характером, привыкшим лгать всем кому ни попадя, но считая своё вранье в общем-то не совсем и враньем, а так, просто мечтами, фантазиями. Парнишка пользовался популярностью у местных девчонок и его мамаша, чтобы чтобы избежать эксцессов пытается заставить Пера жениться на одной из, но он не слушает мать и на свадьбе одной из своих подружек похищает её, но местное население это принять и понять совсем не хочет и идет его "учить", ну там с вилами идут, с лопатами, всё как положено. Пер удирает от них и понимая, что жить ему здесь больше не дадут пускается в путешествие по миру. За свою немаленькую жизнь он успевает побывать вообще где попало, повидав чуть не весь белый свет, смог потрудиться и контрабандистом, и работорговцем, и вождем бедуинов, в общем авантюрист до мозга костей. Ну и через полсотни лет странствий и приключений, выйдя из "дурки" наконец-то решает отправится в родные края.

Корабль на котором он возвращается тонет, но он выживает, добирается до деревни где в этот момент происходит грандиозная распродажа имущества какого-то крестьянина и на этом аукционе встречается с двумя непонятными личностями, которые спорят о его будущем после смерти. Один говорит, что Пера надо в самый Ад отправить если он не сможет объяснить где в жизни он был настоящий, а где жил во лжи и притворстве. Другой же утверждал, что Пер и Ад вещи не совсем совместимые и что назвать его грешником не то, чтобы можно, хотя и не совсем нельзя. В общем "казнить нельзя помиловать". Пер в расстройстве от услышанного идет к своему родовому гнездышку и встречает девушку по имени Сольвейг, которая все эти полста лет ждала своего любимого Пера Гюнта и которая единственная наверное считает его Настоящим Человеком.

Как-то так приблизительно всё там было, но я могу ошибаться)

Сольвейг
Сольвейг

Это лирика, а суть в том, что сюита эта меня так зацепила, что после неё я стал очень положительно относиться к классической музыке и к опере в том числе.

такие дела