Стивен Кинг не только Король ужасов, он ещё и тонкий знаток женской психологии. Ему отлично удаются женские образы, и не имеет значения, о чем именно он пишет: домашнее насилие, семейные отношения, месть, что-то ещё; образ женщины всегда будет ярким и пугающе правдоподобным.
При этом Кинг никогда не стремился идеализировать свою героиню. В ней всегда есть как хорошее, так и плохое.
Как сказала Вера Донован, героиня романа «Долорес Клейборн»: иногда женщине не остаётся ничего другого, кроме как быть стеновой.
Эта статья посвящается сильным женщинам, которых мы встречаем на страницах произведений Стивена Кинга.
1. Рози Макклендон - героиня мистического триллера «Роза Марена».
В начале романа это забитое существо, у которого нет абсолютно ничего, даже собственного мнения. Рози живет под вечным гнетом своего жестокого тирана-мужа, который не просто бьет жену, а извращённо издевается над ней, получая от этого явное удовольствие.
В какой-то момент Рози понимает, что так больше продолжаться не может, и сбегает от мужа в другой город. Казалось бы, что в этом такого? Вполне нормальная реакция на жестокое (мягко говоря) отношение к себе, но... не для Рози. Она понимает, что побег от мужа может оказаться последним, что она сделала в своей жизни, если он найдёт ее.
Рози удаётся не только начать новую жизнь, но и навсегда избавиться от мужа, который все-таки нашёл ее, но в итоге очень сильно пожалел об этом. Рози заманивает его в таинственный мир загадочной картины, где он погибает от рук Розы Марены - женщины в мареновом хитоне.
Можно ли назвать Рози стервой? Однозначно, нет. Она бы не стала искать встречи с бывшем мужем. И она бы точно не стала убивать его из мести или ненависти, он сам вынудил ее сделать это.
2. Долорес Клейборн - героиня психологического триллера «Долорес Клейборн» (1992).
Про эту книгу Кинга написано уже тысячи статей, но не упомянуть ее здесь было бы неправильным.
Долорес Клейборн - ещё одна жертва жестокого мужа. Но унижения оказались не самым страшным. Однажды Долорес понимает, что муж пытается совратить их несовершеннолетнюю дочь. Решив забрать детей и уехать, вернее, сбежать с ними от мужа, Долорес обнаруживает, что он снял с ее личного счёта все сбережения. И тут появляется Вера Донован. Иногда, Долорес, говорит она, женщине не остаётся ничего другого, кроме как быть стервой.
И Долорес решается на отчаянный шаг.
3. Тесс - героиня повести «Громила», вошедшей в сборник «Тьма, - и больше ничего» (2010).
Тесс - жертва безжалостного маньяка, после встречи с которым она лишь чудом остаётся жива. Другим повезло меньше... Но на месть она решается не столько из-за себя, сколько именно из-за этих других: других женщин, убитых маньяком. Совершая возмездие, Тесс обнаруживает, что столкнулась с целой семьей маньяков, но ее это не останавливает. Почему она не обратилась в полицию? Почему решилась на месть, понимая, как сильно рискует?
Я думаю, ответить на этот вопрос сможет тот, кому так или иначе пришлось столкнуться с кошмаром, который пережила Тесс. Имеем ли мы право приговаривать другого человека к смерти? Я думаю, только очень сильный человек решится взять на себя такую ответственность.
5. Дарси Андерсон - героиня повести «Счастливый брак», вошедшей в сборник «Тьма, - и больше ничего» (2010).
В жизни Дарси происходит жуткая трагедия, которая переворачивает ее привычный уклад жизни с ног на голову. Еще час назад она была счастливой женой и матерью, и вдруг оказывается, что ее муж - любящий муж, с которым она прожила 27 счастливых лет, - жестокий маньяк, убивающий и уродующий женщин и детей. Шок, неприятие и, наконец, осознание... Дарси пытается жить прежней жизнью, но понимает, что рано или поздно муж сделает это снова.
И тут можно снова процитировать слова Веры Донован: иногда несчастный случай - это лучший друг женщины.
Несчастной женщины.
Решиться на убийство очень тяжело, решиться на убийство любимого человека... Опять же, Дарси делает это не ради себя: ради детей, ради других женщин, возможно, даже ради собственного мужа-маньяка.
6. Рейчел Крид - героиня готического романа «Кладбище домашних животных» (1983).
Потрясённая внезапной смертью младшего сына, убитая горем Рейчел нехотя поддаётся на уговоры мужа и улетает к родителям. Мы знаем о ее паническом страхе смерти, мы знаем о том, что случилось с ее старшей сестрой много лет назад. Мы были свидетелями их с Луисом ссоры из-за кладбища домашних животных. Но мы начинаем воспринимать Рейчел совершенно по-другому после того, как она, несмотря на грозящую ей опасность, возвращается в Ладлоу, чтобы встретить там смерть от рук чудовища в теле Гейджа.
И, наконец...
7. Можно ли назвать Веру Донован сильной личностью? Я думаю, можно. Уверена, что можно. Нужно обладать по-настоящему сильным характером, чтобы убить мужа, похоронить двоих детей сразу, став косвенной причиной их смерти, и не сойти с ума.
Тот факт, что Вера - стопроцентная стерва, не отменяет того факта, что она очень сильная личность. И, возможно, именно ее стервозный, но сильный характер помог избежать ещё одной трагедии.
Спасибо, что дочитали статью до конца 🌺🌺🌺.