Найти тему
Yesterday Thoughts

Почему покупка техники - это не просто?

Если не определится с местом под телевизор до проведения ремонта, есть риск подцепить кабель-канал.                                                                    Photo by Dario on Unsplash
Если не определится с местом под телевизор до проведения ремонта, есть риск подцепить кабель-канал. Photo by Dario on Unsplash

Решил я тут себе купить телевизор. Ну вы знаете, вот эта вот громоздкая штука, в сторону которой обычно направлена вся мягкая мебель в комнате. Штука которая преимущественную часть своего существования вещала пропаганду, рекламу, голубые огоньки и прочий низкосортный, разлагающий сознание мусор.

Забавно, что теперь все телевизоры со смартТВ, выходом в интернет и всякими платными сервисами, которые заставляют тебя платить за подписки, транслирующие всё тоже самое, но уже за дополнительные деньги. Более того, нехорошие маркетологи продают подписки в эти самые сервисы, заставляя отдельно покупать контент в них же и считают это нормой. И самое страшное - это всё же стало нормой!

Теперь чтобы посмотреть кино, ты должен - купить хороший телевизор, оплатить интернет, оплатить подписку в каком-нибудь видеохостинге и в нём уже - купить этот фильм. И не смотря на то, что эта жуткая, лицемерная наглость всё равно вам обойдётся дешевле регулярных походов в кинотеатр, сам факт что наше общество это “схавало” - является ярчайшим примером того, как маркетинг правит этим многострадальным миром. Кстати маркетинг в текущих своих проявлениях, способами влияния на массы мало отличается от методик, которые зародил один товарищ, с фамилией на букву Г, ближе к концу прошлого тысячелетия. Только тот утверждал, что владея СМИ - может превратить любой народ в свиней, а вот уже современное зло под видом благ провернуло это с целой планетой и теперь собирает дань. Чуете, чуете прогресс? Любите его? Он вас точно.

Маркетолог за работой. Аллегория.                                              Photo by Mark König on Unsplash
Маркетолог за работой. Аллегория. Photo by Mark König on Unsplash

Ну так вот. Зная всё это, я решил купить телевизор. Ну не с целью насладится современными, ток-шоу, где звуки орально говорящих в микрофон, заглушают мощную рвоту аудитории, а с целью посмотреть кино и поиграть в приставку. Телевизор для этой цели выбирался максимально большой, но помещающийся в комнату и при этом чтобы стоил не как самолёт. А как ещё узнать про сложную технику, если не почитать отзывы на сайте, эту технику толкающим с дикой маржой? Так я и решил сперва поступить.

И вот набрал я вкладок с телевизорами - максимально подходящими по параметрам и рейтингом высоким, и начал я читать отзывы о них, и смеялся я так в последний раз лишь когда какой-то экономист пытался обосновать непрекращающийся рост цены на бензин в нашей стране.

Такого количества проплаченных комментов я не видел даже к постам о пенсионной реформе! Бедные копирайтеры, придумывают дивные истории о том как они покупают эти телевизоры своим бабушкам, мамам, детям, котам и как у них в жизни при этом всё становится радужно и чётко. И чего там только не было - и процессоры “выправляющие” ТВ-сигнал и угол обзора настолько широкий, что видно происходящее на экране, даже если обойти телевизор сзади и настолько эти телевизоры хороши, что все домашние тащят к ним системные блоки, чтобы “поиграть в копухтер с него”, не говоря уже про то, что смотреть в такой телевизор полезней чем в окно! В общем ад.

И казалось бы, ну какой здравомыслящий человек в это поверит? В сотни однотипных отзывов с одними и теми же грамматическими и орфографическими ошибками?

Да практически любой!

Фишка в том, что человек который заходит в комментарии к технике, на сайте эту технику продающем - поверит в эти комментарии, ведь написаны они специально для него. Выборка целевой аудитории там очень мощная. Сегментирование пользователей в наше время сильнее отчаяния кошек Куклачёва. Простите меня за употребление этого слова вновь - маркетологи, знают про вас всё и даже чуть больше чем вы сами. Они знают вашу платёжеспособность, вашу среднюю потребительскую корзину, во что вы одеты, что вы едите, что вы смотрите, твёрдость вашего стула и даже примерный состав вашей семьи.

И я сейчас не про технологию, что многие считают магией - про то как смартфоны вас слушают и выдают вам подходящую рекламу, нет. Про это мы потом как-нибудь поговорим. Я про миллионы часов потраченные специалистами по всему миру - с целью выявления и формирования ваших желаний и сегментации вас по определённым параметрам, практически безошибочным алгоритмом. И суть тут, не в том чтобы привести вас к нужному товару, как многие думают, нет. Суть в том - чтобы создать товар максимально подходящий для вас, а то что конкретно вы его найдёте и купите - сомнений нет.

Маркетологи смотрят на статистику продаж обогревателей в Зимбабве.                  Photo by Austin Distel on Unsplash
Маркетологи смотрят на статистику продаж обогревателей в Зимбабве. Photo by Austin Distel on Unsplash

И кто-то воскликнет с передних рядов: “Значит я куплю то, что мне собственно и нужно, а что в этом плохого?!” - а вот в том, что купите вы, вероятней всего что-то низкого качества, с малым ресурсом прочности. Ведь цель такого таргетирования - не только продать вам что-то, а заработать на вас как можно больше. Покупка кронштейнов, обращения в сервис, ремонты - всё это также входит в стоимость, но узнаете вы про это потом. И речь тут не только про телевизоры, это касается смартфонов, машин, бесплатного образования, в целом всего - вокруг чего много хайпа.

Чем громче глашатай зазывает вас на представление, тем больше шансов оказаться в нём главным клоуном.

Старайтесь не вестись на буквы в интернете, читайте характеристики, про то что непонятно - ищите информацию в сети, изучайте на что обращать внимание, сравнивайте и критикуйте! Только так, выбирая и тратя своё время, вы сможете отделить зёрна от плёвел и нормально, качественно поесть. В противном случае вас накормят, но не тем что вам на самом деле нужно, да и вкус вам не понравится, ведь за специи придётся доплатить.

Мыслите ясно!

Чао!