Решил я тут себе купить телевизор. Ну вы знаете, вот эта вот громоздкая штука, в сторону которой обычно направлена вся мягкая мебель в комнате. Штука которая преимущественную часть своего существования вещала пропаганду, рекламу, голубые огоньки и прочий низкосортный, разлагающий сознание мусор.
Забавно, что теперь все телевизоры со смартТВ, выходом в интернет и всякими платными сервисами, которые заставляют тебя платить за подписки, транслирующие всё тоже самое, но уже за дополнительные деньги. Более того, нехорошие маркетологи продают подписки в эти самые сервисы, заставляя отдельно покупать контент в них же и считают это нормой. И самое страшное - это всё же стало нормой!
Теперь чтобы посмотреть кино, ты должен - купить хороший телевизор, оплатить интернет, оплатить подписку в каком-нибудь видеохостинге и в нём уже - купить этот фильм. И не смотря на то, что эта жуткая, лицемерная наглость всё равно вам обойдётся дешевле регулярных походов в кинотеатр, сам факт что наше общество это “схавало” - является ярчайшим примером того, как маркетинг правит этим многострадальным миром. Кстати маркетинг в текущих своих проявлениях, способами влияния на массы мало отличается от методик, которые зародил один товарищ, с фамилией на букву Г, ближе к концу прошлого тысячелетия. Только тот утверждал, что владея СМИ - может превратить любой народ в свиней, а вот уже современное зло под видом благ провернуло это с целой планетой и теперь собирает дань. Чуете, чуете прогресс? Любите его? Он вас точно.
Ну так вот. Зная всё это, я решил купить телевизор. Ну не с целью насладится современными, ток-шоу, где звуки орально говорящих в микрофон, заглушают мощную рвоту аудитории, а с целью посмотреть кино и поиграть в приставку. Телевизор для этой цели выбирался максимально большой, но помещающийся в комнату и при этом чтобы стоил не как самолёт. А как ещё узнать про сложную технику, если не почитать отзывы на сайте, эту технику толкающим с дикой маржой? Так я и решил сперва поступить.
И вот набрал я вкладок с телевизорами - максимально подходящими по параметрам и рейтингом высоким, и начал я читать отзывы о них, и смеялся я так в последний раз лишь когда какой-то экономист пытался обосновать непрекращающийся рост цены на бензин в нашей стране.
Такого количества проплаченных комментов я не видел даже к постам о пенсионной реформе! Бедные копирайтеры, придумывают дивные истории о том как они покупают эти телевизоры своим бабушкам, мамам, детям, котам и как у них в жизни при этом всё становится радужно и чётко. И чего там только не было - и процессоры “выправляющие” ТВ-сигнал и угол обзора настолько широкий, что видно происходящее на экране, даже если обойти телевизор сзади и настолько эти телевизоры хороши, что все домашние тащят к ним системные блоки, чтобы “поиграть в копухтер с него”, не говоря уже про то, что смотреть в такой телевизор полезней чем в окно! В общем ад.
И казалось бы, ну какой здравомыслящий человек в это поверит? В сотни однотипных отзывов с одними и теми же грамматическими и орфографическими ошибками?
Да практически любой!
Фишка в том, что человек который заходит в комментарии к технике, на сайте эту технику продающем - поверит в эти комментарии, ведь написаны они специально для него. Выборка целевой аудитории там очень мощная. Сегментирование пользователей в наше время сильнее отчаяния кошек Куклачёва. Простите меня за употребление этого слова вновь - маркетологи, знают про вас всё и даже чуть больше чем вы сами. Они знают вашу платёжеспособность, вашу среднюю потребительскую корзину, во что вы одеты, что вы едите, что вы смотрите, твёрдость вашего стула и даже примерный состав вашей семьи.
И я сейчас не про технологию, что многие считают магией - про то как смартфоны вас слушают и выдают вам подходящую рекламу, нет. Про это мы потом как-нибудь поговорим. Я про миллионы часов потраченные специалистами по всему миру - с целью выявления и формирования ваших желаний и сегментации вас по определённым параметрам, практически безошибочным алгоритмом. И суть тут, не в том чтобы привести вас к нужному товару, как многие думают, нет. Суть в том - чтобы создать товар максимально подходящий для вас, а то что конкретно вы его найдёте и купите - сомнений нет.
И кто-то воскликнет с передних рядов: “Значит я куплю то, что мне собственно и нужно, а что в этом плохого?!” - а вот в том, что купите вы, вероятней всего что-то низкого качества, с малым ресурсом прочности. Ведь цель такого таргетирования - не только продать вам что-то, а заработать на вас как можно больше. Покупка кронштейнов, обращения в сервис, ремонты - всё это также входит в стоимость, но узнаете вы про это потом. И речь тут не только про телевизоры, это касается смартфонов, машин, бесплатного образования, в целом всего - вокруг чего много хайпа.
Чем громче глашатай зазывает вас на представление, тем больше шансов оказаться в нём главным клоуном.
Старайтесь не вестись на буквы в интернете, читайте характеристики, про то что непонятно - ищите информацию в сети, изучайте на что обращать внимание, сравнивайте и критикуйте! Только так, выбирая и тратя своё время, вы сможете отделить зёрна от плёвел и нормально, качественно поесть. В противном случае вас накормят, но не тем что вам на самом деле нужно, да и вкус вам не понравится, ведь за специи придётся доплатить.
Мыслите ясно!
Чао!