Перед проведением и участием в событии стоит спросить себя:
- С какой целью я участвую? Я хочу продать как можно больше сразу или моя цель прорекламировать себя для крупных заказов?
- Чего хочу достичь?
- Что хочу получить в итоге?
Эти вопросы помогут держать фокус на своих приоритетах и не распыляться на другие задачи.
Вот мой список идей/задач/вещей, которые желательно предусмотреть заранее, чтобы было меньше кипиша в день X.
Памятка предназначена для художников, которые представляют уважаемой публике свои картины, но при желании можно все полезные советы подогнать под свои потребности и свои услуги.
- Продумай как будешь размещать свои работы, сколько будет работ, сколько будет стендов (не забудь оплатить участие заранее)
- реши как упаковать и доставить картины на мероприятие
- узнай точные размеры стендов
- разложи всё дома так, как это должно висеть
- сфотографируй или сделай себе схему размещения работ
- придумай, как крепить работы (иногда крепежи и тросы предусматриваются организаторами, но не всегда это условие выполняется в полной мере)
- распечатай плакат со своей контактной информацией (пиши всё-всё: почта, сайт, инста, свой хэштег, QR-код, телефон, активные соцсети)
- подумай, как сможешь выделить свой стенд среди других участников (фон, крепежи, в идеале ещё и освещение картин. Уточни у организаторов технические моменты, попроси фото места, сходи посмотреть вживую)
- напечатай свои визитки, открытки, что-то запоминающееся о тебе (покупатели любят подарки. Должен быть какой-либо бесплатный раздаточный материал)
- распечатай/напиши от руки ценники своих работ четко и разборчиво
- хорошо будет предложить работы разной ценовой категории (люди не всегда готовы решиться на крупную покупку, но если твоё творчество запало, то могут взять что-то мелкое)
- можно взять свои любимые материалы и эскизы, наброски, скетчбук, каталог работ- это всё интересно рассматривать и узнавать о вашем творчестве больше
- ручка, карандаш, резак, скотч, клей, ножницы, крепежи, крючки, тросы, шуруповерт: что-то точно пригодится (по опыту рекомендую иметь отдельно список необходимой канцелярии и предметов, которые могут понадобиться в самый неподходящий момент)
- если ты не очень общительный, то позови кого-нибудь из друзей, кто знает о творчестве и сможет помочь с презентацией тебя. Так же если не получается быть всё заявленное организатором время на своём месте, найди помощника или замену
- постарайся быть возле своего стенда всё время проведения мероприятия (это важно в первую очередь для тебя и твоих успешных продаж, чтобы не упустить возможность найти своего покупателя)
- возьми для себя воду и еду, по желанию угощение для гостей мероприятия
- подумай над своим образом (учитывай сезон! Очень важно знать будет ли отапливаться помещение в холодное время года, насколько комфортно там находиться в жару. Так же это важно для картин и их сохранности в зависимости от техники исполнения и подачи)
- Реклама. Как можно заранее до дня события. Используй все возможные площадки и каналы, пиши, рассказывай, ищи заинтересованных людей и места где они потенциально могут быть
- добавь заранее в профиле в соцсетях папку с работами, которые хочешь продать
- записывай ВСЕ идеи, которые придут в дни мероприятия
- спрашивай советов у других художников, проси критики и запоминай что тебе сказали. Записывай и анализируй, это обязательно пригодится
- не стесняйся писать/звонить/ уточнять информацию у организатора (это важно в первую очередь для тебя. Будет очень обидно не использовать какие-то предусмотренные функции по незнанию)
- перед мероприятием хорошенько выспись и не забудь дома своё отличное настроение
Желаю успехов в творчестве, хороших продаж и интересных артмаркетов!
P.S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал