Эту историю мне рассказала моя тётя, которая 20 лет назад училась на психолога. В рамках обучения, их, тогда ещё совсем юных, направили на практику в психиатрическую клинику.
Нет ничего приятного в том, чтобы лицезреть людей которые лишились своего разума. Но у каждого из них за плечами есть история, пусть пугающая, но интересная.
Одним из заданий на практике было выбрать себе пациента, изучить его историю болезни и написать что-то вроде курсовой работы.
В психиатрической клинике есть разные палаты, в основном многоместные, но особо буйных и опасных держат отдельно.
Моей тёте как раз достался один из таких одиночек. На первый взгляд он не представлял из себя никакой опасности. Щупленький, маленький мужчина, лет 40. На лице застывшая полуулыбка.
Его странность состояла в том, что он сидел на кровати и разговаривал со стеной. На внешние раздражители не реагировал, в диалог не вступал.
Как оказалось - это был серийный маньяк. Убивал он исключительно бабушек, причём чем старее и несчастнее была бабушка, тем более вероятно она могла стать его жертвой. С его слов он их "спасал".
Что послужило толчком - выяснить не удавалось, но суть была в следующим. Он с детства разговаривал со своей душой, вынимал её, для удобства вешал на что-то и разговаривал. Со временем, он начал носить с собой гвоздик, чтобы в любом месте, в любое время можно было повесить на этот гвоздик душу и говорить с ней.
Как-то он шёл мимо кладбищенского забора, навстречу хромала старая женщина в чёрном платке. Было понятно, что она кого-то недавно похоронила. Душа срочно захотела поговорить с "нашим маньяком ". Он достал гвоздик, вбил в забор, повесил на него душу, а она ему и говорит: "Посмотри какая несчастная эта бабушка, её жизнь сплошная мука. Она совсем одинока и больна. Спаси её! Освободи от этих мучений!" - и он "спасал". Убивал из высших побуждений, чтобы не мучились.
Чтобы спасать бабушек, он стал часто бывать на кладбище, где же ещё найти столько несчастных старушек.
По версии следствия таких эпизодов было не менее двадцати, но доказать удалось только семь. Городок маленький, северный, всё что там происходило, покрывалось местными властями, поэтому и не слышали мы об этом маньяке.