Мишустинское сокращение 1/10 федеральных чиновников - только начало кампании по сокращению государственных и государственных служащих. Вероятно скоро эстафета будет передана в регионы.
Попытки прекратить рост количества чиновников предпринимались и раньше – например нормативные акты об ограничение численности региональных и муниципальных чиновников. Но власти субъектов и муниципалитетов научились их обходить – начали появляться различные автономные организации, муниципальные и государственные учреждения, которые просто брали функционал органов власти на себя. То есть фактическая численность работников, обслуживающих интересы власти, только росла.
Необходимость такого численного роста объясняется катастрофической бюрократизацией процесса управления за последние 5-6 лет. Информационное общество, в котором информация это власть, в России превратилось в бюрократическое, в котором бумажка – это власть.
Вся информация, которая должна была накапливаться в базах данных, обрабатываться и предоставляться полуавтоматически, в российских бюрократических реалиях превратилась в вал бумаг и разрозненных электронных файлов.
Если в развитом информационном обществе основной рабочий инструмент какого-нибудь клерка – это база данных, к которой он имеет определенный его уровнем компетенций доступ, то в России – это электронная почта. То есть такая же почта как в XIX веке только передающие письма с компьютера на компьютер, а не из одного почтового отделения в другое.
В общем отсутствие реальной модернизации управления привело к жуткому разрастанию бюрократического аппарат и самое главное, к резкому снижению его эффективности.
Так что сокращение людей без дополнительного «апгрейда» системы взаимодействия и управления – только ухудшит управляемость системы.