Найти тему
Talgat Zhanatlekov

МАШИНА ВРЕМЕНИ: ЧТО ПИСАЛИ О PS4 В МОМЕНТ ВЫХОДА

Оглавление

Первые распаковки PlayStation 5 уже появились на YouTube, а вслед за ними подоспели и полноценные обзоры. Чего ждать от новой консоли, уже примерно понятно – 4K-гейминг с 60 кадрами в секунду, похоже, худо-бедно придёт в наши дома. Но это не значит, что текущее поколение игровых консолей превратится в тыкву, – какое-то время оно останется вполне актуальным для игроков. PlayStation 4 прожила достаточно долгую жизнь, за семь лет жизненного цикла обзаведясь множеством улучшений и даже апгрейдом до Pro-версии. И если к 2020 году PS4 по объёму продаж среди домашних консолей вырвалась на второе место (больше 100 млн экземпляров), то семь лет назад, в момент запуска, японская приставка совсем не выглядела обязательной к покупке. В ожидании релиза пятой «плойки» вспоминаем, о чём писали журналисты во время выхода четвёртой.

Внешний вид

Если говорить о дизайне консоли, то он пришёлся по вкусу большинству обозревателей. «Это повзрослевшее устройство, больше похожее на DVD-проигрыватель, чем на игровую консоль», – писал автор Polygon. «Приставка в обоих случаях [горизонтальном и вертикальном положении] выглядит серьёзно и по-японски стильно», – отмечали в обзоре портала Hi-Tech Mail.ru.

Среди главных проблем экстерьера – неочевидность расположения кнопки включения. «…Активировать консоль – не самая тривиальная задача. Дело в том, что на корпусе нет ни одной физической кнопки, а найти сенсорные неподготовленному человеку будет нелегко. Мы честно пытались, вертели устройство так и этак, но в итоге плюнули и полезли в гайд. На наш взгляд, решение сделать переключатели сенсорными – достаточно спорное. Да, элегантно и красиво, но не очень удобно. Например, мы как-то подняли консоль задней панелью кверху, чтобы вставить кабель питания, и случайно задели животом сенсор – в итоге драгоценный диск с Knack полетел на пол. Ну а сколько раз консоль непроизвольно включалась – не сосчитать», – отмечал Геворг Акопян из «Игромании». А вы как, испытывали трудности с кнопками PlayStation 4?

-2

В 2016 году вышла золотая версия консоли.

Сергей Кузьмин с mobile-review, также подчеркнувший приятный глазу дизайн, попытался предсказать и будущее: «Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim – иначе говоря, займёт чистый квадрат в пыли на полке под телевизором». HDMI-стиком консоль так и не стала, а учитывая размеры PS5, ей такого форм-фактора достигнуть будет ещё сложнее.

Геймпад

Пожалуй, главное, чем консоль покорила журналистов, – это геймпад. Негативные отзывы искать придётся с лупой, а вот достоинств у контроллера было хоть отбавляй, о чём писали и The Verge, и Еngadget, и IGN, и Polygon: «Теперь, когда у нас есть PlayStation 4, часть редакции наконец готова признать глубокую ненависть к DualShock 3: стики слишком близко расположены и слишком мягкие; триггеры не работают как триггеры; обладателям больших рук было довольно трудно пользоваться контроллером слишком долго. В DualShock 4 Sony решила все эти проблемы».

-3

«DualShock 4 – это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера», – делился впечатлениями Евгений Кузьмин с 3DNews. Геворг Акопян и вовсе заявил, что «DualShock 4 – самый удобный геймпад в истории человечества. И точка. Кого бы мы ни спрашивали – друзей, коллег по редакции, западных журналистов, разработчиков, – все в один голос твердят, что это лучший контроллер, который им доводилось видеть».

Помимо общего удобства в новинку была и сенсорная панель, которая присутствует и на новом DualSense. И хотя время всё расставило по своим местам, превратив тачпад в гигантскую кнопку паузы, на момент старта продаж автор «Игромании» в будущее смотрел с оптимизмом: «…Уже сейчас виден ее [сенсорной панели] потенциал в привычных жанрах. Помимо очевидного использования для навигации (карта в Assassin’s Creed IV: Black Flag), на неё можно повесить выбор способностей (Killzone: Shadow Fall), прохождение интерактивных сцен, мини-игры и чёрт знает что ещё. Вариантов тьма, и нам не терпится их увидеть». Нам тоже, Геворг, нам тоже.

Железо

В конце 2013 года никто даже и не мечтал о 4K-гейминге и 60 кадрах в секунду, которые нам обещают в новом поколении приставок, – поддержки 1080p уже было достаточно. И хотя 30 fps в полноценном FullHD консоль держать вроде бы научилась, революцией это достижение назвать было тяжело: «…Технологического скачка, в своё время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на „высоко“ (даже не на „ультра“), – ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное FullHD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения – например Battlefield 4 работает в режиме 960p», – писал 3DNews.

Магазин

Недавно Sony выкатила обновление своего магазина. Проблема откровенно плохо функционирующего PS Store тянется ещё со времен выхода третьей версии консоли, что и отмечали в обзоре 3DNews: «А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами – в общем, ничего не изменилось».

-4

Сложности при покупке

Трудности с предзаказом PS5 (в официальном магазине Sony вся партия уже раскуплена) позволяют предположить, что консоль достанется не всем желающим. Ровно то же самое было и в 2013 году, на что сетовал Денис Поповкин с zoom.cnews.ru: «С продажей PlayStation 4… есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому [они] быстро раскупались, причём редко – самими геймерами, чаще – спекулянтами, которые потом перепродавали PS4 втридорога».

С проблемами столкнулся и обозреватель mobile-review: «…был в „Геймпарке“ рядом с домом, покупал CoD, около прилавка – штук сорок коробок с PS4. Спрашиваю продавца: так ведь дефицит, откуда богатство? На что мне весело отвечают: „У нас дефицита нет“. И почём? 29 990. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай». Официальная цена Sony, напомним, составляла 18 999 рублей.

-5

Я не плачу – это просто дождь.

Судя по имеющимся данным, подавляющее большинство игр с PS4 запустятся и на старшем поколении. Раньше же такой фокус даром не обходился, о чём и сообщала «Игромания»: «Внимание, если вы уже купили какую-либо из этих игр [Battlefield 4, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Call of Duty: Ghosts или Need for Speed: Rivals] для PS3 (кроме NFS – она не входит в программу), то в коробке наверняка видели особый код. После его активации вы сможете сделать в PSN апгрейд до некстген-версии всего за 350–380 рублей».

Учитывая объёмы патчей для последней Call of Duty, забавно вспоминать и тогдашние размеры игр: «Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жёсткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю – это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные – под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится», – писал Евгений Кузьмин.

Итоги

Новая консоль от Sony понравилась практически всем, хотя и с покупкой журналисты спешить не советовали.

«Первые покупатели получат в своё распоряжение достаточно стильное устройство, которое не займёт много места рядом с телевизором, но обеспечит играми и виртуальными развлечениями на несколько лет вперёд. Sony делает правильные шаги, и у PlayStation 4 есть все шансы стать главной платформой нового поколения. Или уже правильнее говорить – „текущего“. Пресловутый „некстген“ уже здесь!» – Hi-Tech Mail.ru.