Потребительский опыт
Потребительский опыт может быть разным. Положительный, отрицательный, нейтральный. У меня есть опыт на любой вкус.
Но, в любом случае, когда ты идешь что-то покупать, то есть, тратить свои деньги - ты в первую очередь, клиент. И ждешь соответствующего отношения. Т.е. уважения, как к клиенту.
Есть магазины и торговые сети, которые следуют правилу "клиент всегда прав" и заботятся о своей репутации. А есть откровенные "мусорки", куда ты точно не пойдешь второй раз. Это места, где на клиента наплевать. Где в первую очередь прибыль любой ценой. Там не уважают покупателя. И туда точно ходить не надо) Если Вы столкнулись с такой "мусоркой" - уносите оттуда ноги!
Бывает и положительный опыт, он прежде всего связан с брендами, которым важно удовлетворение потребителя и формирование потребительского опыта. Обычно это срдняя и премиум ценовая категория. Когда-то очень давно я не очень понимал, зачем переплачивать за бренд. Так вот, если это действительно "бренд" - то это еще и сервис, это еще и потребитель на первом месте.
Взять, например, Либхер, как премиум или Сименс, как верхний сегмент среднего ценового уровня. У ребят прекрасный сервис, класная работа с клиентами. Все вежливо, корректно. Разумеется, если Вы обращались к официалам.
Вообще, монобренды, т.е. магазины одной конкретной марки - это всегда лучше, чем супермаркет товаров. Например я больше не покупаю Сименс в М-видео! Никогда. Особенно после моего трешового опыта с этой сетью (читать можно здесь). Я лучше куплю этот же Сименс немного дороже у официального сертифицированного дилера и получу уважение и классное обслуживание. Ведь у официалов все по человечески. У меня недавно сломалась дорогая кофемашина. Ко мне по первому же вызову приехал человек в чистой аккуратной форме, мы оформили все документы, и, вуаля - все готово.
Поэтому на сегодня я решил, что если покупаю качественную дорогую вещь - то выбираю монобрендовые магазины официальных дилеров. Большинство покупок, сделанных таким образом были с положительным опытом. \
Сетевые магазины
Что касается больших сетевых магазинов. Когда-то я купил два монитора в Ситилинке. Уже дома обнаружил сильнейшие засветы по всем сторонам (в торговом зале этого не было видно, так как в зале яркий свет). Я в тот же день приехал в Ситилинк и меня послали ко всем чертям). Нахамили консультанты, нахамили в их приемном отделении так называемого "брака". Это когда ты поупаешь товар, через 2 часа привозишь его обратно и отправляешь на 45 дневную экспертизу.
Понятное дело, я никогда больше ни на копеку ничего не купил в ситилинке. И ноги моей там больше не будет)
В то же время, я многолетний клиент компании Регард. Один раз я купил там роутер микротик. Такие роутеры продаются в картонном боксе без упаковки. Т.е. они не запакованы. Уже дома я обнаружил, что не могу с ним самостоятельно разобраться, не хватило мозгов, сложное устройство) В этом случае в Регарде можно вернуть изделие. Однако при возврате во время осмотра было обнаружено, что роутер имеет множественные повржедения на нижней стороне. При том что я, разумеется, его не ронял и не повреждал. И в замене на другой роутер (я выбрал асус) было отказано. Я обратлся на имя руководителя, сообщил, что не ронял и не повреждал роутер, и что, наверное, при покупке изделия (неупакованного), не проявил должной осмотрительности и не заметил повреждения. Так же сказал, что я многолетний клиент магазина Регард, и что по моей истории видно, что там уже сотни тысяч рублей покупок, и что мне не хотелось бы из за этой мелочи отношения разрывать. И мне пошли на встречу. Просто вернули этот роутер Микротик и обменяли на другой, схожий по цене Асус. С того времени я за пару лет еще тыщ на 90 сделал покупок в Регарде. И отзыв про них классный написал.
То же М видео, где я за 10 лет, или больше, наверное уже на миллион всего купил (я, моя семья, родственники). И М-видео из за какого-то блендера, который дымил и вонял, пошло со мной на конфликт, лишилось меня, как покупателя, да и вся моя семья, разумеется, не будет больше никакого отношения иметь к М видео.
ВЫВОД!
Я решил для себя тратить свои деньги в тех магазинах и торговых сетях, где ко мне относятся как к человеку, где меня уважают и где я чувствую себя комфортно и позитивно.
Я стараюсь избегать те магазины, которым на меня откровенно плевать. Более того, среди моих друзей, знакомых и родственников есть обмен информацией, положительным и отрицательным опытом. Ведь очень важно, чтобы и близкие люди тоже получали это положительный опыт.
Конечно, бывают просто недоразумения. Поэтому всегда важно понимать, это действительно "магазин-мусорка". Или же просто плохой день. Ведь качественный магазин никогда не пойдет на конфликт и будет стараться загладить свою вину, если виноват.
Недавно я писал про суп с червяком в известной пиццерии. Ведь если бы персонал просто банально сказал "извините". Это уже бы сгладило ситуацию. Напротив, после того, как мы обнаружили червя в супе - нам сказали, а может он с Вас упал?!
В общем, ребята, уважайте себя! Покупайте там, где Вас ценят и Уважают!