Найти в Дзене
Изучаю людей

Онлайн - ужасно

Логопед онлайн? 

Да, многие мои коллеги оседлали во время локдауна этого конька, и заняли эту нишу. Я тоже попыталась, и сказала сама себе решительное НЕЕЕЕТ. Точнее, один онлайн-формат у меня прижился, но только один - кураторство. Обучение родителя и контроль процесса. Всевозможные онлайн-сессии формата ребенок-логопед я для себя больше не рассматриваю, и вот почему. 

1. Сжирает огромное количество времени. Обычно моя подготовка к занятию выглядит так - я пишу цели данного занятия, занимает это минут 5. Потом прихожу в кабинет, обвожу долгим взглядом стеллажи с пособиями. Ага. Для этой цели мне подойдёт это, или вот это. А если ребенок не захочет, значит это. А для этой - вон то. Отлично. Приходит ребенок, и я, жонглируя средствами, имея их под рукой, решаю задачу. Дети существа непредсказуемые, я каждый раз не знаю, что подойдёт сегодня, но у меня есть множество запасных вариантов. Зная цель, средство уже не имеет значения. Онлайн же я должна заранее продумать и цель, и средство. Подготовить презентации, это время, много времени, больше, чем само занятие. И так каждый раз! И, самое главное, нет вариантов отступления. Если ребенку не понравилась презентация и вообще я - у меня нет рычагов воздействия по эту сторону экрана. 

2. Второе вытекает из первого - онлайн колоссально сжирает ресурс. В кабинете я абсолютно спокойна, зная, что так или иначе найду ключ к любому ребенку. В онлайне же я совершенно в этом не уверена, и это не то чувство, которое мне нравится испытывать. В голове все время прокручивается главный кошмар любого педагога - ты сидишь как дурак по эту сторону экрана, а ребенок в это время по ту на люстре качается. Такого, к слову, ни разу со мной не происходило, но отделаться от этой картинки - не могу. 

3. Маме по ту сторону экрана не всегда очевидно, что она должна быть моими руками. Я не обговаривала это "на берегу", считая само собой разумеющимся. И очень удивилась, когда одна мама посадила ребенка перед камерой и удалилась, вторая чинно сложила руки на коленях и к ребенку не прикасалась, когда речь шла, на минуточку, о постановке звука Р. И даже когда я начала эти моменты обговаривать, все равно редко у какой мамы видела энтузиазм. Все время были попытки как-нибудь без рук обойтись, и получалось, что я по ту сторону экрана организую двоих - и ребенка, и маму, а это опять же очень утомительно. Не, без мамы тоже можно. Если ребенку лет 8 и старше. 

4. Родители убеждены, что онлайн-занятие должно стоить дешевле, потому что его эффективность ниже. Они совершенно правы, так и есть. Я убеждена, что онлайн-занятие должно стоить дороже, так как см. первые три пункта. Общий вывод - за низкую цену лезть в это болото я не готова. А высокую не все готовы платить. Компромисс - я проводила онлайн-занятия во время карантина, за цену выше, чем очное занятие. И люди были, но как только появилась возможность с этим закончить - я радостно закончила. 

5. Ну и последнее, самое главное. Онлайн абсолютно не подходит моим основным категориям, тем, с кем мне работать по-настоящему интересно. Это маленькие дети и дети с нарушениями развития. Ребенок с РАС или синдромом Дауна перед экраном? Непредставимо. Зато вполне представимо и успешно работает - онлайн-обучение и кураторство родителя. Все равно основная работа - на нем. 

А как же Ковид? Вы же рискуете, принимая детей! Рискуют их родители! Приостановить логопеда на время пандемии! Вы правы, звук Р действительно может подождать. Но не заикайтесь об ожидании родителям сложных детей, где на кону возможная инвалидность ребенка, возможное отсутствие речи вообще, навсегда. Вас не поймут.