Найти тему
80,5K подписчиков

Уход Виктюка или необходимость очищения культуры

83K прочитали
изображение из сети интернет и в свободном доступе
изображение из сети интернет и в свободном доступе

Когда уходит человек, вместе с ним уходит вселенная. Бессмертие это такая штука, которую ищут многие, а в особенности мужчины. Мужчины свое бессмертие добывают с помощью славы.

Ведь человек умирает три раза. Один раз когда уходит от нас, второй раз, когда умирает последний, кто его знал при жизни. А третий, когда память про этого человека уходит из истории человечества

У Герострата есть бессмертие. Он сжег храм, а его имя стало нарицательным. Для нас, живущим сейчас, его поступок кажется понятным только с точки зрения способа остаться в памяти человечества. И все. Никакого негатива.

Следовательно, важны еще и эмоции, которые вызывает человек, который ушел. К Гитлеру будут всегда относится негативно

Виктюк, режиссер родом из Львова, был человеком, который таки оставил о себе память. Его эксперименты в театре, я даже не буду говорить какие по причине моей брезгливости, может что то и двигали в искусстве, но вот куда и в какую сторону

Культуры там было мало.

Потому что искусство это не только идея и ремесло. Это еще и эстетика. Да, для некоторых групп людей эстетика безобразного это поиск удовольствий. Получается, что Роман Виктюк делал свои поделки для них?

Получается так. Эстетизация запретного и нехорошего. Есть в этом смысл?

Для режиссера есть, он в памяти останется, хапнет славы, в Википедии.. станет иконой маргинальных эстетствующих слоев общества.

Бессмертие он обрел. Поставит ли будущее ему оценку? Нет не поставит. Мелок он для истории. Его деятельности по развалу культуры не несет в себе материальной ценности Ушел он, ушли и его "творчество!" для особенных, которых много в искусстве и около искусства

Впрочем, мне сказать о нем больше нечего. Про ушедших или ничего или никак.

Я что хотел сказать, то и сказал.

Виктор Ерофеев сказал это:

Говорят, что его стало слишком много. Что он везде, и это начинает даже надоедать. Говорят, что его новым спектаклям не хватает души, а ему самому - вкуса и меры. Говорят, что он эклектичен, манерен, гонится за модой, что он всех обманывает и ничего.

Вот в этом "ничего" и весь смысл....